Действительно ли архив не только институция памяти, но и территория приключений? Какова роль частного в формировании «коллективного портрета» прошлого нации и эпохи? Что остаётся в истории, а что уходит в небытие? Как архивируется искусство? Архив в цифровую эпоху — что это и как устроено?
На эти и другие вопросы в новом выпуске подкаста «Это надо видеть» отвечает гостья студии Саша Обухова — куратор архива музея современного искусства «Гараж».
Как Эрмитаж, оставаясь символом истории и традиций, выстраивает взаимодействие с сегодняшними художественными практиками?
Марина Шульц, заведующая отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, рассказывает слушателям подкаста «Это надо видеть» о том, как современное искусство интегрируется в пространство классического музея. Как Эрмитаж, оставаясь символом истории и традиций, выстраивает взаимодействие с сегодняшними художественными практиками?
О бытовании, восприятии и развитии современного искусства в России, а также о том, какую роль в этих процессах сыграл ГЦСИ, рассказывает Михаил Миндлин — директор центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва, основатель и руководитель Государственного центра современного искусства (1994—2016).
Какие задачи ставились перед ГЦСИ на момент его создания? С какими трудностями была сопряжена организация Центра? Как его деятельность повлияла на отношение к совриску в Москве и по всей стране? Каковы перспективы развития современного искусства? Есть ли ограничения? Что нам всем казалось и какие иллюзии оказались развеяны?
*В подкасте упоминается группа Pussy Riot — арт-активистское объединение, участники которого Вероника Никульшина и Надежда Толоконникова признаны Министерством юстиции Российской Федерации иностранными агентами.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: март 2025.
В новом выпуске мы вместе с Анастасией Лесниковой — руководителем отдела по техническому оснащению и реализации выставочной деятельности музея современного искусства «Гараж» — разбираемся в закулисной жизни инсталляций. Гостья расскажет о камерных историях и «простых жестах», об историях в сложном техническом исполнении, а также о важности наличия хорошей «инструкции» от художника.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: март 2025.
В гостях подкаста «Это надо видеть» — Зельфира Трегулова, искусствовед, куратор, директор Государственной Третьяковской галереи (2015−2023).
Может ли музей стать элементом, влияющим на жизнь и развитие целого города и даже региона? Что представляет собой музей как пространство сегодня? Каково место технологий в музейной практике?
В беседе с Даниилом Левитесом, куратором просветительских проектов РГБМ в сфере искусства, Зельфира Исмаиловна рассказывает о том, как на протяжении десятилетий трансформировалась музейная жизнь в России и за рубежом, приводит яркие примеры знаковых проектов и выставок, к которым имела непосредственное отношение, размышляет о роли музеев в современном мире, о важности и востребованности человеческого голоса, живой интерпретации и наличия подлинников в эпоху технологий. Также гостья делится поворотным моментом своей биографии, повлиявшим на её решение связать свою жизнь с миром искусства.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: март 2025.
Героиней нового выпуска подкаста «Это надо видеть» стала Алина Зоря — куратор институции «Стрит-арт хранение».
Разговор с гостьей посвящён судьбе стрит-арта, его становлению и современному состоянию, процессам «легализации» в обществе. В центре внимания: легальный паблик-арт и радикальные художественные практики, возможности и опыт сотрудничества галерей и музеев с уличными художниками, внутренние законы существования стрит-арт сообществ. Может ли один художник создавать «институализированное» искусство и продолжать заниматься стрит-артом в его аутентичном понимании?
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: октябрь 2024.
Гостем подкаста «Это надо видеть» стал директор Московской школы современного искусства (MSCA) Михаил Левин.
Слушателей ждёт разговор об образовании в сфере совриска: о государственных и частных учебных заведениях в России и за рубежом, о подходах и тенденциях в преподавании современного искусства, о роли пресловутой «корочки» в последующей профессиональной деятельности художника, о том, чем измеряются «ценность» и «успех» на рынке совриска.
Эти и другие проблемные темы будут затронуты гостем в беседе с Даниилом Левитесом, куратором просветительских проектов РГБМ в сфере искусства.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: октябрь 2024.
В гостях подкаста «Это надо видеть» Софья Троценко — основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, президент Экспертного совета Агентства креативных индустрий. Должен ли художник быть голодным? Где искать профессиональные лифты? Какие проекты Винзавода поддерживают… В гостях подкаста «Это надо видеть!» Софья Троценко — основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, президент Экспертного совета Агентства креативных индустрий.
Должен ли художник быть голодным? Где искать профессиональные лифты? Какие проекты Винзавода поддерживают молодых художников? Как Центр современного искусства помогает открывать новые имена? Что сейчас может претендовать на звание креативного пространства? Какова ситуация с кадрами в области креативных индустрий и куда «податься» молодёжи?
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: май 2023.
Главной героиней подкаста «Это надо видеть!» стала Алиса Багдонайте — преподаватель, руководитель галереи Alisa, арт-менеджер, создатель и куратор таких арт-резиденций, как VYKSA и «Заря» (на базе центра современного искусства «Заря» во Владивостоке), а также главный куратор фонда «Голубицкое».
Гостья ответила на ряд вопросов и с самых разных сторон осветила феномен арт-резиденций: что это такое, какое место они занимают в мире современного искусства, какую экономическую роль играют в становлении художника и какие «бонусы» ему предлагают, кто может стать резидентом, существует ли некий регламент пребывания и работы в условиях арт-резиденций, какие из них сегодня наиболее известны в России и почему.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: август 2022.
Героиней нового выпуска подкаста «Это надо видеть!» стала Екатерина Черкес-заде, директор Universal University.
Что конкретно стоит за такими понятиями, как «креативная среда», «креативная индустрия» и «креативное образование»? Как обстоят с ними дела сегодня? Какие трудности встречаются на пути их развития? И чем может помочь государство? Какова доля арт-сегмента в креативной среде? Что за судьба ожидает современное искусство внутри этой системы? Креативный труд и креативная экономика: как в эту структуру встроены библиотечные учреждения? Ответы на эти вопросы — в нашем новом выпуске.
Пьер-Кристиан Броше — коллекционер и издатель, кинопродюсер, автор и ведущий программы «Моя любовь — Россия!» на ТВ-канале «Культура», куратор программы «Современное искусство» и профиля «Кураторство и арт-менеджмент»…В гостях подкаста «Это надо видеть!» Пьер-Кристиан Броше — коллекционер и издатель, кинопродюсер, автор и ведущий программы «Моя любовь — Россия!» на ТВ-канале «Культура», куратор программы «Современное искусство» и профиля «Кураторство и арт-менеджмент» в Школе дизайна Высшей школы экономики, а также руководитель юнита «Art-Вышка».
Пьер-Кристиан коснётся таких тем, как вкус и выбор, этика общения между коллекционером и художником, искусство и неискусство. Ведущий и герой выпуска поговорят о знаменитых российских коллекционерах прошлого, об актуальных художниках сегодняшнего дня и о самых разных сторонах жизни профессионального собирателя и хранителя искусства.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: май 2022.
Главной героиней подкаста Даниила Левитеса «Это надо видеть» стала Сабина Чагина — куратор и руководитель направления «Urban + Art» Фонда поддержки современного искусства Винзавода, соосновательница Биеннале уличного искусства «АРТМОССФЕРА».
Вместе с ведущим, куратором просветительских проектов РГБМ в сфере искусства, гостья осветила такие темы, как: чем сегодня является стрит-арт и как устроен его мир, в чём состоит феномен Бэнкси, какие этические границы признают уличные художники, с какими сложностями сталкиваются, можно ли сохранить свободу творчества в ситуации «заказа», какие критерии «качества» существуют в области стрит-арта, и какую роль это направление играет в формировании среды.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: март 2022.
Виктор Мизиано — российский теоретик искусства, основатель и главный редактор «Художественного журнала».
Ведущий и гость размышляют о том, что сейчас необходимо, чтобы стать куратором, и какие образовательные институции предлагают такую возможность, о том, нужен ли современному художнику куратор в самом деле, кто занимает главенствующую позицию в отношениях «куратор-творец», а также о том, насколько объективно применимы категории качества и ценности к феномену выставки и могут ли они напрямую зависеть от фигуры куратора.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: январь 2022.
Алиса Прудникова, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Гостья рассказала о смещении центров современного художественного процесса в другие города России, об истории и жизни Уральской индустриальной биеннале сегодня, уроках, которые можно вынести после знакомства с проектами зарубежных коллег, а также о снобизме, моде и красоте.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: декабрь 2021.
Елизавета Лихачёва, искусствовед, директор Музея архитектуры имени
Гостья расскажет о видеопроекте «Блог директора», о существующих стереотипах в отношении музеев, авторских экскурсиях по городу и о связи человека и среды, которая его окружает.
Отличаются ли друг от друга жители разных районов одного города? Что есть современная архитектура? Как она связана с современным изобразительным искусством? — Ответы на эти и другие вопросы в новом выпуске подкаста «Это надо видеть».
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: июнь 2021.
Анна Трапкова, директор Музея Москвы. За спиной у героини выпуска — образование культуролога, а также обучение в институте «Стрелка», должность заместителя директора по развитию ГМИИ имени Пушкина, а позже — музея «Гараж». Насколько похожи и чем различаются «директор Анна Владимировна» и Анна Трапкова в жизни?
Об основополагающих моментах в работе руководителя музейного учреждения (и о параллелях с режиссурой), об эффекте бабочки, о саморазвитии и отношении к современной системе образования, а также о взятом векторе на поддержку молодёжи с гостем беседует куратор просветительских проектов РГБМ в сфере искусства Даниил Левитес.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: июль 2021.
Николай Смирнов, художник, куратор, географ и исследователь, работающий с теоретическими фикциями, касающимися пространственных практик и репрезентаций пространства в искусстве, науке, музейной практике и повседневности.
Что есть алхимия в контексте искусства? Какие сферы нашей жизни способны наиболее тесно и творчески сопрягаться? В каких формах междисциплинарные взаимодействия науки, искусства и социальных аспектов находят выражение сегодня?
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: июнь 2021.
Героиня нового выпуска подкаста «Это надо видеть» расскажет о творческих, образовательных и досуговых потребностях сегодняшней молодёжи, о передовых музейных практиках в работе с подростковой аудиторией и, конечно, о том, чем живёт и какими принципами руководствуется проект «Пушкинский.Youth», поселившийся в атмосферном пространстве усадьбы Лопухиных.
И наконец, насколько справедливо утверждение, что «детские слёзы становятся грустью в жизни взрослого»?
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: июнь 2021.
Алексей Новосёлов, заместитель директора ММОМА по экспозиционной и выставочной работе.
Алексей рассказал о насыщенных годах работы в ММОМА и о внутренней жизни учреждения, скрытой от глаз посетителей, о существующих неистребимых клише вокруг музеев, о том, какие сотрудники сейчас особо востребованы на рынке труда в музейно-галерейном деле, а также о том, что такое мультифункционольность — плюс или минус в работе культурного учреждения.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: май 2021.
Как будет развиваться диалог между человеком и технологиями? Как сохранить самоидентификацию в ситуации «расщепления» между реальностью, цифровым пространством и желанием «всё успеть»?
О неврозах и всемирном заговоре, об информационном шуме и цифровом мусоре, а также о том, как победить матрицу.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: март 2021.
В гостях подкаста «Это надо видеть» Ольга Кройтор — художник, перформансист, лауреат премии Кандинского 2015 года.
Гостья поговорила о радикальности художников-акционистов и предубеждениях на их счёт, о самобичевании как социальном высказывании, о специфике перформативных практик в России и мире. Может и должен ли художник ставить публике «диагноз»? — Ответ на этот вопрос ищём в новом выпуске!
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: март 2021.
Неоднократный лауреат премии «Соратник» (2006, 2009, 2012), премии «Инновация» (2008, 2015), участница 53-й и 57-й Венецианской биеннале, художница Ирина Корина стала гостем нового выпуска «Это надо видеть!». Продолжает ли выпускница ГИТИСа по специальности «сценограф» активно взаимодействовать с театрами и заниматься оформлением спектаклей? Или эта глава её творческой биографии уже осталась в прошлом? В каких отношениях со сценическим искусством пребывает художница сегодня?
Слушатели узнают некоторые детали из истории таких проектов гостьи, как «Колонный зал», «Теневой павильон», «Торжество». А ещё, Ирина поделится тем, что значит для неё весомая категория и одновременно объект и даже главный герой — пространство.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: апрель 2021.
В студии — выпускница Школы Родченко Ульяна Подкорытова — художница, работающая с внутренней мифологией, историей этнографии Русского Севера и постфольклором.
Кто такая Гертруда Свирепая и зачем ей коса? Где черпать источники вдохновения? И нужны ли нам мифы сегодня? — Об этом, а также о художественном выражении любви к Родине, о том, как найти своё место в современном арт-процессе (и надо ли?).
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: апрель 2021.
В гостях студии — Станислав Шурипа, российский художник, участник художественного коллектива «Агентство Сингулярных Исследований», куратор, преподаватель Института проблем современного искусства.
Существуют ли в современном искусстве (российском и западном) табуированные темы? Проблема самоцензуры: какими этическими границами могут окружать себя сами художники и целые институции? Как формируется этическое поле в искусстве сегодня? Работает ли эпатаж как жест сейчас?
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: апрель 2021.
Гостем нового выпуска рубрики «Это надо видеть!» стал художник и теоретик искусств Дмитрий Гутов. Дмитрий рассказал о том, что включает в себя понятие «современность», как искусство становится главным инструментом постижения настоящего и чем сегодня определяется его ценность: всё-таки, эстетической составляющей или же растущей стоимостью?
О системе координат, помогающей вычислить гениев, о минимализме и концептуализме и, наконец, о тех, за кем лично с большим интересом следит Дмитрий Гутов и какие книги об искусстве рекомендует прочесть — в нашем новом выпуске подкаста.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: март 2021.
Видеохудожница, обладательница Премии Кандинского (2011) и Премии Курёхина (2015) Полина Канис не только поделится интересными историями из жизни её проектов «Урок», «Яйца», «Беззубое сопротивление» и других работ, но и попутно расскажет о том, что близкого для себя находит в романах Пруста, как ощущает время и его течение.
Также гостья выпуска поговорит о своём опыте оценки фестивального кино и о том, чем видео-арт отличается от кинематографического искусства.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: март 2021.
Сегодня мы беседуем с художником Ильёй Федотовым-Фёдоровым, номинантом премии «Инновация», участником 7-й Международной московской биеннале современного искусства и 4-й Уральской индустриальной биеннале.
Детские впечатления как отправная точка творческого пути. От серьёзного увлечения биологией до профессии художника. Критика антропоцентризма в современном мире. Наукообразность в искусстве. Вирусы: загадочное царство в мире фантазии. Правда как ценность. Изображение животных в культуре прошлых эпох и сегодня: смена восприятия и феномен «кьютизации» «Зараза» Дэвида Куаммена и «Не спи — кругом змеи!» Дэниела Эверетта — почему стоит читать?
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: март 2021.
Наш гость Егор Кошелев — художник, кандидат искусствоведческих наук, доцент Московской государственной художественно-промышленной академии имени
Помогает ли одно другому? Насколько современный художник обязан сверяться с фактами истории искусства, слагая своё собственное высказывание? Какое место в современном мире, перегруженном изображениями, транслируемыми в самых разных форматах, занимает традиционная станковая живопись? Что есть картина сегодня? Какова дальнейшая судьба студента художественной академии?
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: март 2021.
Какое место в системе искусства занимает фигура арт-критика? Об этом расскажет Ирина Саминская — руководитель проектов Фонда поддержки современного искусства Винзавод, одним из которых является школа художественной критики.
Чему учат в этой школе и чем объясняется потребность в её создании? Каковы задачи арт-критика и чем он отличается от таких фигур, как теоретик искусства, искусствовед, куратор? Как понять уровень арт-критика и отличить «хорошего» от «плохого»? И кому адресована его деятельность? Способна ли она действительно повлиять на текущие процессы в искусстве?
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: февраль 2021.
Продолжаем говорить о современном искусстве. В студии — куратор, журналист, директор LH Art Consultancy (коммуникационного агентства Lunar Hare) Александр Бланарь.
Вместе с Александром мы поговорили о том, сколько реальных лет может быть «молодому художнику» сегодня и на что влияет расширение возрастных границ с точки зрения индустрии современного искусства? Чем именно занимается агентство LH Art Consultancy? Пиар и просветительство: как совместить несколько задач воедино? Почему художнику в наше время стоит активно заниматься собственными соцсетями? «Коммерческий художник» — в чём специфика определения и откуда берутся предубеждения?
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: февраль 2021.
У нас в гостях Антонио Джеуза — доктор философии, эксперт в области искусства новых технологий, исследователь российского видеоарта, независимый куратор, критик, преподаватель.
Какое место занимает видеоарт в насыщенном современном пространстве кино, анимации, клипов, рекламы и прочего видеоконтента? В чём сущность видео как особого медиума, каковы его основные характеристики? Какие работы в области видеоарта можно назвать знаковыми и почему? Что действительно стоит посмотреть? Об этом и о многом другом — в нашем новом выпуске.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: февраль 2021.
В гостях студии Александр Буренков — куратор некоммерческого фонда поддержки современного искусства Cosmoscow, арт-критик, преподаватель школы «Среда обучения» и факультета «Арт-менеджмент» бизнес-школы RMA.
В рамках беседы о художественных процессах и особенностях кураторской жизни в период пандемии Александр расскажет о проекте «20:20. Время остановилось», а также о просветительской платформе «Ближе», созданной совместно с Cosmoscow, и ответит на ряд вопросов. Как в целом поменялась в этом году обстановка в искусстве? Что происходит в регионах? Сформировала ли пандемия новые тенденции в художественных практиках? И главное: изменился ли зритель-2020?
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: январь 2021.
Наш гость Хаим Сокол, российский художник, работающий со многими жанрами и медиумами (скульптура, видео, инсталляции, живопись, перфомансы), арт-обозреватель и автор текстов, рассказывает о том, зачем современному художнику активно вести социальные сети, и отвечает на вопросы о собственных подходах к самопрезентации и самовыражению на сетевой платформе.
Какой уникальный, дополняющий основную деятельность художника контент можно представить в своём аккаунте? Что дают реакции и отклики подписчиков? Чего нельзя продемонстрировать в условиях галереи, а чему нет места в пространстве онлайн-ресурсов? О публичной интимности социальных сетей размышляем вместе с Хаимом Соколом.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: январь 2021.
Как и чем жило искусство новой России, возникшей после распада СССР? Что дали русскому искусству 90-е и 2000-е годы? Какие фигуры были выведены этими десятилетиями в авангард отечественного, а затем и мирового арт-процесса? Кого мы знаем из них сегодня?
Какие темы актуализировались в искусстве 90-х особенно ярко и какие проекты, работы того периода, в частности в русле московского акционизма, стали знаковыми? Что дали нулевые? И, наконец, научились ли мы за эти тридцать лет чистить собственные Авгиевы конюшни? Какие промежуточные выводы о новой вехе русского искусства и о деятельности возникших современных культурных центров России мы можем сделать на исходе первых двух десятилетий XXI века?
В студии Аудитории Ирина Горлова — заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: декабрь 2020.
Гостем студии стал художник, живописец и автор видеоработ Виктор Алимпиев. С ним мы поговорили о том, что происходит, когда неподвижное изображение становится подвижным, о его фильмах, о важности улавливания дыхания вещей и о том, что «хореография — это люди, и это абстрактно».
В чём «сладость, ужас и величие» современного искусства? Кого ранит абстракция и почему «стяжать абстракцию дано не всем»? Что есть танец? Об ином способе проживания и о чувстве тела как ещё одном языке — в нашем новом выпуске.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: декабрь 2020.
В студии подкаста — художник Миша Most.
На встрече Михаил рассказал о том, каким был стрит-арт в нулевых и что представляет собой сегодня, в чём состоит разница между стрит-артом и граффити, почему он иронично называет себя «постуличной рукой». Слушатели также узнают о любопытной книжной находке, повлиявшей на рождение серии работ «Будущее Прошлое». Кроме того, наш гость поделился своими мыслями о букво- и текстоцентричности отечественной культуры и возможных вариантах взаимодействия искусства с новыми технологиями, в частности с искусственным интеллектом.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: ноябрь 2020.
Анастасия Омельченко — художник, арт-менеджер, сооснователь Omelchenko Gallery. С ней нам удалось поговорить о том, каково совмещать два амплуа: собственно художника и руководителя галереи, а кроме того, выяснить, какое место галерейные пространства занимают на отечественном арт-рынке, и даже немного спрогнозировать его судьбу на ближайшие пять лет. О красках на полотне и в жизни, о том, как ценно быть разными и о новом потребителе — в нашей беседе.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: ноябрь 2020.
Гостем нового выпуска стала куратор, арт-критик, шеф-редактор сайта artguide Мария Кравцова.
С Марией мы поговорили о том, как складывался её собственный путь, приведший к профессиональному погружению в мир русского и мирового искусства, а также о том, каково совмещать преподавательскую деятельность с ненормированным графиком шеф-редактора. Кроме того, наша гостья поделилась своим экспертным мнением о роли международных ярмарок современного искусства и о том, в какой степени на них представлены отечественные молодые художники. Были затронуты и такие вопросы как: различия между западной и русской арт-сценой; глобализация и специфика национальных художественных процессов сегодня; традиции, с которыми себя связывают современные востребованные российские художники, в частности Ян Гинзбург и Евгений Антуфьев.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: ноябрь 2020.
В гостях подкаста Иван Антонов — искусствовед, куратор, помощник генерального директора Государственной Третьяковской галереи. В этом выпуске вы услышите о том, как складывался его собственный профессиональный путь, одной из поворотных точек которого стало судьбоносное попадание в Третьяковскую галерею в 2016 году.
Когда же в России появилось современное искусство? И на ком лежит ответственность за его «понимание»? Стал ли современный зритель более требовательным? Какую традицию вслед за
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: октябрь 2020.
Участницей выпуска стала Алиса Йоффе — художник, выпускница ИПСИ и Свободных Мастерских при ММОМА, чей альбом вы можете без труда найти и на полке в РГБМ.
О том, почему Алису можно назвать наследницей московского акционизма, о её методах в искусстве, отношениях с реальностью, о необходимости получения образования для художника и о том, можно ли быть им в одиночку — в этом выпуске.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: октябрь 2020.
В гостях подкаста — историк и философ искусства, специалист в области методологии искусствознания, преподаватель Британской высшей школы дизайна и Школы Родченко Борис Клюшников. Вместе с ним мы побеседовали о том, что есть фикция, а что — иллюзия в мире искусства, поговорили о научно-фантастическом капитале, а также о процессе институализации научной фантастики, о том, почему 1989 год стал поворотным и что стоит за понятием Contemporary Art, пришедшим на смену модерну. О романах в твиттере и нарциссах, смотрящих в гаджет, — в нашем новом выпуске.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: сентябрь 2020.
Что такое «плохое творчество» и какова ответственность художника перед зрителем? Должны ли деятели искусства быть голодными и что ждёт современную живопись в обозримом будущем?
О том, откуда взялась идея проекта «НИ ВОЗЬМИСЬ», о собственном творческом опыте и своём отношении к двум оппозиционным лагерям сторонников постмодернизма и приверженцев теории метамодерна рассказывает Владимир Потапов — художник, куратор, теоретик и популяризатор современного искусства, преподаватель школы «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства, а также курса «Живопись в современном искусстве» в ГТГ.
Обратите внимание: подкасты являются архивными материалами.
Статус спикера указан на момент записи. Дата записи: сентябрь 2020.