«AMINAZINЕ в библиотеке»
07.04.2025 – 11.05.2025
Художники:

Alexx Kool
(Алексей Кулагин)

ZOIKA

Артём Добродеев

Виталий Чистяков

Игорь Литвиненко

Игорь Пронин

Илья Минин

Кирилл Майданюк

Любовь Образцова

Саша Соколов

Таня Власова

Шадриковы

Юра Снегирь

Юра Юж


Куратор:

Саша Пучкова

Инициатива «Новые городские художники» из Санкт-Петербурга открывает новые имена в искусстве, помогая самобытным художникам, многие из которых находятся в социальной изоляции из-за инвалидности. Впервые московской публике представлен издательский проект AMINAZINE. Основанный в 2018 году, он предоставил его участникам возможность работать с известными галереями и реализовать себя в мире современного искусства.

Одной из ключевых вех в развитии «Новых городских художников» стал AMINAZINE — издательский проект, который возник во время пандемии и продолжает свой путь. AMINAZINE — это не просто журнал и коллекция зинов (самиздатовских изданий), но и способ глубже погрузиться в художественную практику его авторов. Кураторы, критики и искусствоведы подготовили тексты о каждом художнике, открывая зрителям новые перспективы.

Эти тексты и сами работы выходят за пределы привычного формата печатных страниц и малой графики, становясь частью выставочного пространства РГБМ. Этот переход — не просто формальное изменение масштаба, но и новый способ взаимодействия с искусством. Графика словно выходит из плоскости в трёхмерное пространство, создавая эффект присутствия. Зритель оказывается в диалоге с аллегорией личности художника — человека, который, возможно, не может не только приехать в Москву, но и покинуть стены интерната.

Метод работы «Новых городских художников» балансирует между идеей Gesamtkunstwerk («тотального произведения искусства», объединяющего разные медиа в единое художественное переживание) и философией флуксуса, который стремится разрушить границы между искусством и повседневностью, сделать его доступным и вовлекающим.

Графика в экспозиции взаимодействует с текстами из AMINAZINE, создавая целостный художественный опыт, наполненный смыслом, эмоцией и личными историями. Это искусство, которое нельзя просто созерцать — в него нужно погружаться, его нужно чувствовать.

В выставочном пространстве соседствуют оригинальные произведения и работы, перенесённые на различные материалы: ткань, крупноформатную печать. Так, зрители увидят масштабные бумажные работы Тани Власовой, увеличенную самописную газету художницы ZOIKA, письма Игоря Литвиненко к Кате Верёвкиной, которые перенесены на полотно и вышиты. В экспозиции также представлены Шадриковы, исследующие геометрию овощей, о которых рассказывает GPT от лица Варвары Степановой.

Образовательная программа
.
Как находить художников там, где их никто не думал искать

Основательница студии «Новые городские художники» Евгения Штиль поделится опытом работы с художниками-самоучками, расскажет, как их включить в профессиональное сообщество. Выясним, как находить новых авторов в неожиданных местах и распознать визионера в человеке, который никогда не называл себя художником.

Особое внимание уделим работе арт-рынка с такими авторами. Разберёмся в механизмах поддержки и стратегиях, которые помогут самобытному художнику заявить о себе.

Лектор:

Евгения Штиль,

основательница студии «Новые городские художники». Является учредителем нескольких благотворительных фондов и фестивалей

Примитив и наивное искусство в ХХ веке: история развития

Наивное искусство появилось на рубеже XIX—XX вв.еков. Его основателем стал французский самоучка Анри Руссо, за которым последовали другие художники-любители без специального образования. Так оно быстро распространилось по миру, во многом благодаря авангардистам, которые искали в наивном искусстве чистоту и искренность восприятия мира.

В наше время понятия наивное искусство, примитив, примитивизм, творчество художников-аутсайдеров несколько изменились.

На лекции мы познакомимся с историей и ключевыми чертами этих процессов и обсудим, почему художники без образования всё чаще занимают заслуженное место в музеях.

Мероприятие посвящено выставке «AMINAZINЕ в библиотеке» независимого объед

Лектор:

Надежда Мусянкова,

кандидат искусствоведения, сотрудник Государственной Третьяковской галереи и Государственного института искусствознания

Проект реализован при поддержке