Алина Воронова
Анна Дьяконова
Анна Чапкина
Василий Чуковский
Виолетта Киселева
Екатерина Кочкина
Елена Кирьянова
Елена Коленкова
Камилла Джафарова
Ксения Изотова
Олеся Махотина
Полина Мансурова
Юлия Кошелева
Яна Дегтярева
Василий Кистяковский
Юлия Баранова
Марьяна Дайнорович
Тема бинарной оппозиции — это одна из ключевых концепций в философии, лингвистике, культурологии и искусстве. Она представляет собой противопоставление двух противоположных, но взаимосвязанных понятий, которые формируют наше восприятие мира. На выставке, посвящённой этой теме, можно исследовать, как бинарные оппозиции влияют на наше мышление, культуру и искусство, а также как они отражаются в различных формах творчества.
Бинарная оппозиция — это фундаментальный принцип, который лежит в основе многих культурных, социальных и философских систем. Противопоставления, такие как свет и тьма, добро и зло, мужское и женское, природа и культура, жизнь и смерть, помогают нам структурировать реальность и придавать ей смысл. Эти оппозиции не просто существуют как абстрактные понятия — они пронизывают нашу повседневную жизнь, язык, искусство и даже науку.
Искусство — это пространство, где бинарные оппозиции часто становятся центральными темами. Художники, скульпторы, фотографы и другие творцы используют противопоставления для создания напряжения, глубины и смысла.
Выставка, посвящённая бинарным оппозициям, предлагает зрителю погрузиться в мир противоположностей, которые формируют нашу реальность. Она приглашает задуматься о том, как мы воспринимаем мир, как создаём смыслы и как можем выйти за пределы привычных категорий. Через искусство, философию и культурные артефакты выставка показывает, что бинарные оппозиции — это не просто противоположности, но и точки диалога, которые могут привести к новым открытиям и взаимопониманию.
Эта выставка — не только исследование, но и приглашение к размышлению: как мы можем переосмыслить привычные противопоставления и найти новые способы восприятия мира?
Эскапизм зачастую висит немым укором над комиксами, из-за чего критики относятся к ним свысока, а защитники отбиваются примерами «серьёзных графических романов».
Но что, если эскапизм — одна из самых сильных сторон комиксов, которая позволяет их авторам становиться настоящими демиургами: творить миры со своими законами или уничтожать их? Благодаря этому космогоническому потенциалу в комиксах можно создавать утопии, которые станут эмоциональным спасением от реальности, или антиутопии, показывающие, как легко мир может зайти не туда.
Лектор:
Василий Кистяковский,
руководитель направления магистратуры «Иллюстрация и комикс» Школы Дизайна НИУ ВШЭ, переводчик («Маус», «Палестина», «Здесь», «Одеяла»