Александр и Светлана Рощенко
Мы, Александр Рощенко и Светлана Рощенко, родились и выросли в городе Краснодаре на юге России, там же получили первое профессиональное художественное образование, обучались на факультете живописи.
Познакомились ещё в годы обучения. Первые арт проекты уже создавали вдвоём, это получилось естественным образом, нам комфортно работать в две руки. Как живописцев нас привлекает антураж растительного мира.
В своём творчестве мы взяли за основу тему леса, как пространства, в котором возможно прояснение первооснов бытия, а также постижение смысла человеческого существования. Наш тесный контакт с лесом произошел ещё в детстве, частые поездки на природу сформировали особое мировоззрение, а в студенческие годы мы вместе начали ходить в походы, черпая вдохновение в дикой природе.
Сейчас лес — это наш второй дом без преувеличений. Место где нам хочется оказаться и быть в гармонии с природой, возможно, это наш исихазм.
Благодаря удобному географическому положению нашего города, мы часто путешествуем в горы и на море, что безусловно наполняет нас и удовлетворяет нашу потребность в созерцании красоты дикой природы.
Мы создаем крупноформатные картины маслом и графические листы темперой, которые словно портал в лес, затягивают внимание зрителя своей таинственностью, это наш современный романтизм.
В работах явно прочитываются философские вопросы, интересующие нас, о быстротечности жизни, о человеческой душе, жизни и смерти.
Мы часто задаем себе вопрос, едины ли люди с природой сейчас? Или уже настолько от нее отдалились, что картины способны погрузить нас в сказочный забытый мир.
Желание выявить контраст, мягкой неповторимой природы, по сравнению с современным динамичным жёстким миром города, побудило к созданию целой серии графических работ. В них гармонично переплетаются экспрессивные элементы характерные для XX века и эстетики романтизма XIX века, таких мастеров как Каспар Давид Фридрих.
В графических работах нет фигуры человека, но она словно затеряна среди природы. А порой прослеживается смутное внутреннее беспокойство, через серые оттенки и тёмные стволы графики деревьев. Пейзажи наполнены мистическим смыслом и тонкой красотой, они воздушны и загадочны. Не изображая наблюдателя, мы даём понять, что он есть.