Анастасия Секунда
Павел Шальнев
Дарья Абдуллина
Анастасия Аспарагус
Анна Диал
Анастасия Кайнеанунг
Катика
Татьяна Кашковская
Лилия Ким
Ксения Коношенко
Полина Майер
Малышки 18:22
Дарья Пасечник
Екатерина Прейс
Анна Проказова
Маша Сомик
Алина Федотова
Лена Четверик
vicky
Weld Queen
Розовый цвет чаще всего ассоциируется с легкомыслием, наивностью и беззаботностью. «Жизнь в розовом цвете», «смотреть через розовые очки» — даже язык подсказывает нам, что розовый — это несерьезно и глупо.
«Розовая выставка» стремится опровергнуть этот стереотип.
В творчестве представленных художниц розовый обретает множество смыслов. Это цвет глубоких перемен и переживаний, цвет познания и принятия себя, цвет искреннего общения и наивности, которая воспринимается не как порок, а как сильная черта. И конечно же, цвет любви и счастья.
Стереотипно розовый — это цвет мечтательных девочек, одетых
в воздушные платья принцесс и поедающих розовые тортики. Или же это цвет блондинок из сексистских анекдотов: они носят розовый велюр с хищными принтами и пьют розовое вино. Некоторые художницы целенаправленно принимают на себя эти стереотипы и делают их основой своей художественной практики, будто заявляя: «Да, яркие цвета, блёстки и цветы — это классно», «Да, я не боюсь по-детски простого искусства» или «Да, я не стесняюсь быть девочкой, чувствительной и уязвимой».
Если розовый и приукрашивает действительность, то это вряд ли эгоистичный взгляд эскаписта, который равнодушен к проблемам. Скорее, это попытка взглянуть на мир с искренним интересом, чтобы видеть в нем и плохое, и хорошее. Возможно, розовая наивность и непосредственность — это шаг к тому, чтобы претворить в жизнь мечту о более совершенном мире?
«Quirky-кино» (от англ. «необычный, причудливый») — новый способ рассказывать о сложных вещах через призму розовых очков. Наивность подобного рода кинематографа представляет собой ответ циничному постмодерну, который отвергает непосредственный и искренний взгляд на мир. Разговор пойдёт не только о фильмах, но о пресловутом метамодерне как новой чувственности.
Лектор:
Дарья Гайдукова, культуролог, выпускница философского факультета МГУ им.
Феминизм начался как движение за права женщин, однако сегодня уже нельзя говорить о его единстве. Существует множество «феминизмов», поэтому феминистки — это необязательно те, кто не бреет ноги или использует в своей речи такие феминитивы, как «лекторка» или «блогерка».
Феминистки выступают за отказ от стереотипного мышления в гендерных вопросах, поддерживают идеи равенства и свободы. Один из стереотипов заключается в том, что розовый — это исключительно женский цвет. Но разве это действительно так?
Лектор:
Дарья Гайдукова, культуролог, выпускница философского факультета МГУ им.
В России, согласно общемировым тенденциям, подняли границу возраста молодежи с 30 до 35 лет. Это порождает различные правовые дискуссии, которые в свою очередь наталкивают нас на то, чтобы обратиться к определенным культурологическим и психологическим теориям. Например, к концепции Арьеса о том, как исторически меняется отношение к ребенку: от восприятия его как маленького взрослого к осознанию того, что это совершенно иное строение психики, чем у взрослого человека.
Нельзя обойти и тему эйджизма, который становится повседневным элементом нашего дискурса. Должен ли критерий возраста быть определяющим в общении и трудоустройстве? Или же «детство», «зрелость», «старость» — это лишь условности?
Лектор:
Светлана Карпухина, аспирантка кафедры истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ имени
Как носить розовый цвет при разных обстоятельствах? Кто-то считает этот цвет кричащим, кто-то детским, кто-то слишком девчачьим.
В реальности же он подходит как для офиса, так и для любой вечеринки или праздничного выхода. Главное — правильно подобрать оттенок и вписать его в свой образ. О том, как это сделать, мы и поговорим на лекции.
Лектор:
Ольга Ковалева, архитектор по образованию, модный деятель по призванию; организатор и участница фэшн-мероприятий. В прошлом президент R Sustainable Fashion Social Enterprise, некоммерческой организации в сфере моды и устойчивого развития родом из Шотландии.