Павел Шальнев
Дарья Абдуллина
Самобытная эстетика, в которой сделаны работы, представленные в экспозиции, сформировалась, когда Даша начала рисовать в программе Paint. «Мне нравится этот эффект, потому что это такая грубая фактура. Чисто визуально он мне кажется более честным по отношению к диджиталу», — говорит художница.
Центральный образ художественного мира Даши — сердце (об этом символе у нее есть большое исследование) — обладает некоей двойственностью. На первый взгляд он очень прост, даже примитивен и заезжен бесконечным тиражированием в массовой культуре.
Но в то же время это очень глубокий символ с большой историей, который использовали во все времена и наделяли сакральностью. В работах Даши образ сердца находится на пересечении этих смыслов: «Перед тобой как будто огромный ларец с сокровищами, и там все вперемешку: древние драгоценности и розовые детские пластмасски. И ты можешь выбрать что угодно: одновременно и старинную золотую брошку, и бусинку из пластика».
И сама магическая вселенная Даши сперва может показаться несколько простой и наивной, но если погрузиться в нее, то станет видна глубина, сила и честность, с которыми выражены самые тонкие и трепетные переживания художницы.