00:00/01:00

Галерея pop/off/art основана в 2004 году в Москве искусствоведом Сергеем Поповым и представляет российских и международных авторов, фокусируясь на художниках постсоветского пространства, Восточной и Центральной Европы. Входит в топ-5 российских галерей (по версии Forbes) и в топ-500 галерей мира (по версии Blouin Artinfo). Принимает участие в крупнейших ярмарках современного искусства в Европе. Галереей организовано несколько десятков музейных проектов в России. Располагается на территории Центра современного искусства «Винзавод».

Количество изданий в фонде: 22
Олег Ланг. Живопись, 1980−2011. [альбом — [2011]
Живопись Ланга кажется узнаваемой и простой для восприятия — но только с первого, поверхностного взгляда. Кому-то видятся в ней отголоски раскованного стиля Баскиа, кому-то — продолжение живописи «новых диких», а кто-то ссылается на примитивизм времен классического авангарда. Однако параллели такого рода и поиски зависимости мастера от чужих языков, которые были ему прекрасно известны и умеренно ценимы, не сильно проясняют ситуацию. Олег Ланг следовал прежде всего собственной логике живописного языка, перед холстом был прежде всего равен самому себе. Эта логика могла приводить его к беспредметности и к жесткой фигуративной стилистике, в ее рамках коллажный принцип уживался с экспрессивной живописной отделкой, а легкое цветовое пятно не противоречило точно рассчитанному черному контуру — порой в руку толщиной. Издание включает в себя работы автора с 1980 по 2011 года
Эрик Булатов. EXIT. [каталог выставки EXIT 6 декабря 2023 — 18 января 2024] — 2024
Галерея pop/off/art представляет каталог к персональной выставке Эрика Булатова — одного из ключевых авторов современного российского искусства, с которым pop/off/art сотрудничает с момента своего основания — 2004 года. Проект, приуроченный к 90-летию Эрика Булатова, станет первой галерейной выставкой художника в России.
Виталий Пушницкий. Пятница — 2024
Небольшое философское эссе раскрывает дверь в восприятие художником происходящего в запутанном мире. Текст позволяет заглянуть в размышления человека оказавшегося с самим собой на острове. Виталий Пушницкий (р. 1967) — один из самых известных российских художников своего поколения. Родился в Ленинграде, окончил Академию художеств, живет в Санкт-Петербурге. Пушницкий прежде всего живописец, но также мастерски работает в широком диапазоне техник — от печатной графики до видеоинсталляций и NFT.
«Возвращение времени», выставка, Владимир Куприянов. Возвращение времени. [каталог выставки, Московский музей современного искусства, 3 октября — 24 ноября 2024 — 2024
(pop/off/art) Проект-ретроспектива возвращает на отечественную художественную сцену творчество одного из крупнейших советских и российских фотохудожников конца XX — начала текущего века. Каталог включает в себя концептуальный текст Виктора Мизиано, а также серию емких эссе Анастасии Котельниковой, представляющих основные проекты и серии Владимира Куприянова
Юрий Злотников. Сигнальная система. [издание подготовлено к выставке 26 марта — 14 июля 2024] — 2024
Издание подготовлено к одноименной персональной выставке Юрия Савельевича Злотникова (1930−2016) в Государственной Третьяковской галерее и посвящено его художественным исследованиям 1950−1960-х годов. В рамках экспозиции выставки впервые полномасштабно рассматривается «Сигнальная система» как цельной высказывание Злотникова, имевшее сильное влияние на развитие отечественного искусства. Серия «Сигнальная система» — ключевое звено в истории российской культуры. Художественные открытия, сделанные автором в работах этого периода, объединяют в себе идеи авангарда с передовыми научными исследованиями его современников. Издание включает статьи куратора выставки Ирины Горловой, заведующего отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи, и искусствоведа, специалиста по искусству второй половины XX—XXI вв.ека Сергея Попова, а также биографические сведения о художнике. Публикуется более 100 произведений из «Сигнальной системы» и серии «Протосигналы». Издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся отечественным искусством и культурой второй половины ХХ века.
Лебедев, Ростислав Лебедев. Жесткие склейки. работы 1970−2020-х. [каталог выставки, 9 ноября 2023 — 29 января 2024 — 2024
Каталог выпущен к выставке Ростислава Лебедева «Жесткие склейки», которая проходила в ММОМА с 9 ноября 2023 по 28 января 2024. Название проекта отсылало к художественному методу Лебедева. В отличие от многих авторов, использующих едва заметный, скрытый «монтаж» готовых образов, он предпочитает острый диссонанс изображений, резкий переход от одного знака к другому. Именно такие «жесткие склейки» способны, по мнению художника, высечь новые, свежие смыслы из простого факта встречи двух общеизвестных образов. Более 100 произведений автора были представлены в 9 залах, каждый из которых был обращен к определенному художественному средству Лебедева. В издании репродуцирован широкий круг произведений художника, в том числе не вошедшие в экспозицию работы. Изображения сопровождают тексты Андрея Ерофеева, последовательно раскрывающие каждый из 9 художественных средств Ростислава Лебедева.
Евгений Гороховский. живопись, 2000 — 2021. [каталог — 2023
Новый каталог Евгения Гороховского посвящен его творчеству с 2000 по 2021 год и содержит изображения его живописных произведений, созданных в этот период, раскрываются детали художественного метода автора и подробно рассказывается о его произведениях.
Иван Плющ. Произведения 2008−2021. [каталог]. [издание приурочено к выставке «Театр Плюща», Московский музей современного искусства, 9 ноября 2021 — 10 апреля 2022] — 2022
Данное издание впервые демонстрирует весь творческий путь Ивана Плюща, включая в себя работы последнего десятилетия. Каталог был приурочен к персональной выставке художника в Московском музее современного искусства «Театр Плюща». Авторы текстов Дмитрий Озерков, Валентина Дьяконова, Сергей Попов, Евгения Кикодзе, Анастасия Котельникова, Алиса Савицкая
Виталий Пушницкий. Сад — 2022
Серия «Сад» раскрывает идею художественного восприятия через энергию цвета. Как в тексте, так и в живописи Пушницкий отказывается от сюжетной линии. Однако, не исключает фигуру наблюдателя, который находится снаружи, как некий авторский голос за кадром, транслирующий отдельные размышления художника
Иван Плющ. After. [каталог выставки «После сингулярности», 20 октября — 30 ноября 2021] — 2021
Каталог Ивана Плюща «After» — совместный проект в рамках сотрудничества галереи pop/off/art и независимого издательства SOYAPRESS. В каталоге представлены изображения живописных работ и скульптур, созданных в рамках проекта «After». Первая часть проекта «After» была показана на выставке «После всего / После всех. Часть 1. После стула» в Центре современного искусства им. Сергея Курёхина весной 2021 года. Вторая часть проекта была показана на выставке «После сингулярности» в галерее pop/off/art с 20 октября по 30 ноября 2021 года. Иван Плющ работает с нейронной сетью GAN2 и изучает ее способы видеть человеческий мир и воссоздавать его в цифровом пространстве. Художник загружал в нейросеть изображения на определенную тему, после чего искусственный интеллект обрабатывал их и предлагал единый образ. Не внося никаких изменений, Иван Плющ переносил полученное изображение на холст.
Владимир Шинкарев. One more time. [каталог выставки, 3 марта — 8 апреля 2021] — 2021
Каталог Владимира Шинкарева «One more time» приурочен к одноименной выставке художника, проходившей в галерее pop/off/art с 3 марта по 8 апреля 2021 года. Шинкарев — советский и российский художник из группы «Митьки», идеолог митьковского движения. В живописи Шинкарева преобладают сумрачные, темные краски, где художник обращается то к городскому пейзажу, то к осмыслению шедевров мировой живописи и памятников литературы. Проект «One more time» стал традиционным путешествием в северную столицу, нетривиальные виды которого в живописи Шинкарева становятся центральными. Художник предлагает нам маршрут, состоящий из неизменно любимых мест: Мойка, Фонтанка, Черная речка, платформа Тарховка, Белоостров и т. д. В каталоге представлены репродукции работ Шинкарева, участвовавших в экспозиции, также тексты Сергея Носова и Сергея Попова и творчестве художника.
Иван Новиков. Против зерна. каталог выставки: 19.08 — 20.09.2020 — 2020
Настоящее издание подготовлено специально к первому персональному музейному проекту Ивана Новикова — выставке «Против зерна» в Московском музее современного искусства (MMOMA). И в то же время его можно воспринимать как совершенно самоценное. Весьма необычное по структуре, оно представляет собой единый комплект небольших книг-брошюр и по своему наполнению выходит далеко за пределы традиционного каталожного жанра. Издание подробно документирует почти все основные работы художника, созданные с 2011 года, охватывая период его профессионального становления и утверждения в качестве одного из самых ярких, активных и востребованных молодых российских авторов. А именно, в брошюрах издания освещены десять выставочных проектов, различных по масштабу и формальному воплощению: от первой заметной инсталляции, реализованной в рамках программы «Старт» на «Винзаводе», до зрелых персональных выставок в московской галерее pop/off/art, на других столичных площадках, в Воронеже, Владивостоке и заканчивая многосоставной экспозицией в MMOMA на Гоголевском бульваре. (Анна Арутюнян, Андрей Егоров)
Vladimir Potapov. Only history lies ahead. the catalogue is published on the occasion of the exhibition: 17 May 2018 — 6 June 2018 — 2018
Каталог выставки Владимира Потарова «Only history lies ahead». Владимир Потапов (1980) — один из ведущих российских художников среднего поколения, куратор, теоретик и популяризатор современного искусства. Известен своей концептуальной работой с живописью, результатом которой явился ряд серий, проблематизировавших поверхность, пространство и материал живописной картины сегодня. Владимир Владимирович Потапов родился в 1980 г. в Волгограде. Получил художественное образование в институте искусств им. П. А. Серебрякова (Волгоград) в 2000—2001 годах. В дальнейшем выпускник института проблем современного искусства и «Свободных мастерских» (Москва). Потапов номинировался на ряд крупных отечественных и международных премий по современному искусству
Andrey Grositsky. Materie und Materialien — 2013
Творчество Гросицкого связано с отечественным нонконформизмом. Его стилистика и позиция сформировались в 1960-х годах в кругу художников московского андеграунда, таких как Илья Кабаков, Эрик Булатов, Иван Чуйков, Борис Турецкий, Юрий Злотников. Отдав вначале дань сезаннизму и метафизическому искусству, с начала 70-х он вырабатывает собственный пластический язык, строящийся на соотношении пространства и предмета. Предмет, как правило, единичный, выразительный, балансирующий на стыке гиперреализма и фантазии, становится центральным мотивом его произведений, создаваемых как оригинальные многодельные живописные объекты. Гросицкого принято упоминать в числе основателей «русского поп-арта», но в то же время его искусству присуще символическое, метафизическое содержание. Живопись Гросицкого обладает исключительной узнаваемостью не только в отечественном искусстве, но и в мировом масштабе. Его произведения находятся во многих музеях (в том числе в Третьяковской галерее, Русском музее, Московском музее современного искусства, Зиммерли-музее) и крупнейших частных собраниях и фондах в России и за рубежом
Олег Ланг. Живопись. [альбом — 2013
Живопись Ланга кажется узнаваемой и простой для восприятия — но только с первого, поверхностного взгляда. Кому-то видятся в ней отголоски раскованного стиля Баскиа, кому-то — продолжение живописи «новых диких», а кто-то ссылается на примитивизм времен классического авангарда. Однако параллели такого рода и поиски зависимости мастера от чужих языков, которые были ему прекрасно известны и умеренно ценимы, не сильно проясняют ситуацию. Олег Ланг следовал прежде всего собственной логике живописного языка, перед холстом был прежде всего равен самому себе. Эта логика могла приводить его к беспредметности и к жесткой фигуративной стилистике, в ее рамках коллажный принцип уживался с экспрессивной живописной отделкой, а легкое цветовое пятно не противоречило точно рассчитанному черному контуру — порой в руку толщиной
Иван Плющ. Процесс прохождения — 2012
Один из самых известных петербургских художников Иван Плющ переносит в Санкт-Петербург тотальную инсталляцию «Процесс прохождения», впервые показанную на 2-й Уральской биеннале и получившую премию «Инновация"-2012 в номинации «Новая генерация». В уральской версии инсталляция была показана в полуразрушенном здании концертного зала, побывавшего рабочим клубом имени Сталина и Д К Уралмаша. Изначально же конструктивистское здание служило гигантской фабрикой-кухней. Плющ выявляет энергию распада с чисто петербургским эстетизмом, любуясь руинами и подчеркивая связь между советской и постсоветской эпохами.
Всегда другое искусство. избранные произведения из собрания Виктора Бондаренко. [каталог — 2010
Книга искусствоведа Сергея Попова создана на основе коллекции Виктора Бондаренко, известного собирателя русского современного искусства. Сотня работ, представленных на выставке, охватывает период с середины ХХ века до начала XXI. Среди авторов: Оскар Рабин, Эрик Булатов, Илья Кабаков, Эрнст Неизвестный, Александр Косолапов, Дмитрий Гутов, Олег Кулик и другие. Данное издание сопровождало одноимённую выставку, которая проходила в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре с 13 апреля по 30 мая 2010 года
Ольга Татаринцева. Часть и целое — 2009
Ольга и Олег Татаринцевы — творческий дуэт наиболее многогранных авторов среднего поколения, одинаково успешно владеющих языком скульптурны в широком диапазоне материалов: от трудоемкой в производстве керамики до современных высокотехнологичных пластиков. Творческий метод Татаринцевых, объединяя традиции русского авангарда и декоративно-прикладного искусства, вводит их в оборот современной пост-минималистической скульптуры. Работы Татаринцевых, будь то масштабные инсталляции или камерные по характеру объекты, отличает ясность форм, использование чистого цвета и граничащая с перфекционизмом безупречность технического исполнения.
Ольга/Олег Татаринцевы — 2007
Уникальная авторская керамика — художественный феномен индустриального века. Творчество этих двух художников демонстрирует, как в искусстве проявляется общее и индивидуальное, единая стилистика и личный почерк.
Николай Касаткин. Следы — 2007
Искусству Касаткина свойственна глубинная гармония: она затрагивает не только образную конструкцию или цветовой строй, но позволяет обнаружить, что видимые оболочки наступившего века скроены по лекалам века золотого, к какому бы столетью и стилю в действительности он ни отсылал. Это передано в частности и в разбросанных по некоторым полотнам подразумеваемых цитатах — ненавязчивым реминисценциям античности и романтизма, Ренессанса и классицизма. Вопрос, волновавший художников сотни лет назад — о пропорции человеческого, рукотворного и божественного, одухотворенного начал в природе — получает неожиданное разрешение в картинах последних лет.