00:00/01:00

OVCHARENKO (до сентября 2018 года носила имя Regina Gallery) — одна из первых частных галерей современного искусства в Москве, основанная в 1990 году Владимиром Овчаренко. C середины 90-х годов галерея — постоянный участник международных ярмарок, в том числе Art Basel и Frieze.

Галерея сотрудничает с художниками, чьи работы и идеи востребованы как в России, так и за рубежом. Среди известных в мире авторов галереи — Виктор Алимпиев, Сергей Братков, Сергей Зарва, Павел Пепперштейн, Иван Чуйков, Семён Файбисович.

С 1994 года галерея приглашает к сотрудничеству международных кураторов и художников. Проекты в галерее курировали и американец Дэн Кэмерон и болгарка Яра Бубнова, персональными выставками были представлены художники: Клэр Фонтен, Джонатан Мезе, Джек Пирсон, Даниэль Рихтер.

Галерея постоянно предоставляет работы своих художников для крупных международных проектов и биеннале современного искусства, их работы находятся в ведущих музеях мира: MoMa (Нью-Йорк), Тейт Модерн (Лондон), Центре Помпиду (Париж).

Количество изданий в фонде: 14
Kulik O., The mad dog, or last taboo guarded by alone cerberus — cop. 2012
Russia’s best-known performance artist, Oleg Kulik (born 1961) has long been famed for his raw performances, which often express a kind of 'howl' against the constraints of civilization. With full-bleed reproductions on every page, this massive volume documents his performances of the 1990s
Сергей Братков. Нас тут нет. [альбом] — 2021
Файбисович С. Н., Семен Файбисович.Ретроспектива. Государственная ТретьяковскSemyon Faibisovich. Retrospective. The State Tretyakov Gallery — 2019
Егор Кошелев. [каталог выставки] — 2017
Егор Кошелев — внимательный наблюдатель современной культуры, ее критик и ироничный комментатор. Благодаря академическому образованию, полученному в Академии имени Строганова, он блестяще владеет художественным мастерством. Однако в творчестве Кошелева реалистическая школа советской живописи стала всего лишь базой, в которую вклиниваются и которую трансформируют самые разные стили. Кошелев использует историю искусства как багаж, из которого достает различные историзмы — от маньеризма до футуризма и неограффити. Как будто Якопо Понтормо, Пабло Пикассо или Умберто Боччони вдруг попали в ХХI век и стали соавторами современного художника. Используя разные художественные языки, он не переписывает историю искусства, но добавляет их в свое творчество, как краски в палитру.
Овчаренко В., Борщ и шампанское — 2016
Московский музей современного искусства представляет выставку избранных произведений из коллекции Владимира Овчаренко «Борщ и Шампанское». В экспозицию войдут работы как российских, так и зарубежных художников, среди которых Леон Голуб, Константин Звездочётов, Илья Кабаков, Джонатан Мезе, Павел Пепперштейн, Джек Пирсон, Ричард Принс, Иван Чуйков, Дана Шутц, Трейси Эмин. Владимир Овчаренко — основатель Галереи «Риджина одной из первых в России галерей современного искусства, которая открылась в 1990 году, а также коллекционер, внесший огромный вклад в развитие и популяризацию современного искусства в России
Серебрякова М., К востоку от Эдема. Сиквел — 2013
Семен Файбисович. Три в одном — 2011
Три цикла Файбисовича — «Однажды на закате», «Три триптиха» и «Опять метро» — представляют собой снятые мобильным телефоном, обработанные в фотошопе и затем расписанные фотографии (раньше это называлось олеография). Их сюжеты — бомжи в метро и троллейбусах, чем-то напоминающие души в Чистилище, и гримасы современного города.
Maria Serebriakova. Suspicious garden 10 December 2010 — 22 January 2011 — 2010
Иван Чуйков — 2010
Выставка Ивана Чуйкова «Лабиринты» в Московском музее современного искусства представляет собой ретроспекцию за сорок с лишним лет. Все эти годы автор разбирался с вопросами, умерла ли живопись, всесилен ли концептуализм и действительно ли «гений — парадоксов друг».
Пепперштейн П. В., From Mordor with love — 2010
Основатель направления «психоделический реализм», бессменный член концептуалистской арт-группы «Инспекция —Медицинская герменевтика—», литератор и художник Павел Пепперштейн был признан журналом GQ лучшим писателем 2007 года. Его работы находятся в коллекции Третьяковской галереи и Русского музея. Автор книг «Великое поражение и Великий отдых», «Диета Старика», «Мифогенная любовь каст» и др., а также термина «хроношовинизм». Говорит, что в его книгах проявляется физиологическая сторона письма. Предпочитает утопии и старается «каждую секунду находиться в состоянии великого поражения»
Волязловский С., Шансон арт. [каталог выставки] — 2008
Галерея «Риджина» открывает новый сезон малоизвестным пока херсонским художником Стасом Волязловским. Волязловский смешал все актуальное — политику, порнографию, философию, религию, Михаила Круга и Пушкина — под общим заглавием «Шансон Арт» и привез в Москву. Все эти темы художник выразил в графике, апеллирующей к искусству татуировки — только не по телу, а по вымоченным в чифире наволочкам и простыням.
Пепперштейн П. В., Город Россия — 2007
серии новых живописных работ ГОРОД РОССИЯ Павел Пепперштейн иллюстрирует свои идеи. Художник изображает застроенный фантастической архитектурой футуристический город, который одновременно воскрешает в памяти масштабные утопии по тотальному переустройству космоса русского авангарда, инспирированные новыми социальными теориями архитектурные проекты 20-х годов XX века и оптимистическую веру в будущее 60-х.На выставке представлено 15 работ из проекта ГОРОД РОССИЯ. Они выполнены в строго горизонтальном размере, это, по мнению автора, дает наглядную перспективу, позволяет заглянуть «за горизонт, в будущее».ГОРОД РОССИЯ — не только чисто художественный, но и социально-политический проект Павла Пепперштейна, с точки зрения современной прагматики выглядит чистой утопией. Впрочем, в истории России не раз случалось, что самая вызывающая утопия становилась реальностью.
Олег Голосий — 2003
Олег Голосий — 1991