00:00/01:00

Фонд Ruarts, основанный коллекционером и меценатом Марианной Сардаровой в 2003 году, сегодня — один из крупнейших частных фондов содействия развитию современного искусства в России. Основу его коллекции составляет неофициальное искусство послевоенного периода и современное российское искусство.

Деятельность фонда Ruarts направлена на поддержку художников, индивидуальных и институциональных культурных инициатив, организацию выставок, публичных и образовательных программ и инициирование исследовательских проектов.

Миссия фонда Ruarts заключается в изучении, систематизации, экспертизе и продвижении российского искусства, и открытии доступа к нему максимально широкой аудитории в России и мире.


Количество изданий в фонде: 12
Борисов С., «Темпо» — 2024
Сергей Борисов — автор культовых снимков советского андеграунда, один из самых востребованных российских фотографов рубежа XX—XXI вв.еков, известен как «певец Москвы и ее богемы». Книга «Темпо» — это не просто коллекция потрясающих фотографий известного художника, включающая как новые, так и знаковые работы; это сборник историй из жизни творческой личности, рассказанных от первого лица. Изначально фотограф делился короткими текстами в социальных сетях, и, судя по восторженным откликам друзей и поклонников, стало очевидно, что такой формат личных размышлений и «заметок на полях» позволяет еще глубже заглянуть в мир художника.
Партола А., ЧАСТИ СТЕН 3 — 2024
Фонд Ruarts представляет проект Алексея Партола «Части стен 3» — новую книгу-исследование работ уличных художников, их влияния на развитие городской среды, а также современного искусства в целом и одноименную выставку, приуроченную к выходу книги. В третье издание «Части стен» вошли работы 21 стрит-арт художника, демонстрируя их творческий рост и эволюцию от уличных практик до галерей и музеев. Книга выходит спустя десять лет после печати первого альбома и предлагает читателям свежий срез российского уличного искусства и тех, кто его создает. Издание подчеркивает актуальность и значимость уличной культуры как явления, способного не только преображать городское пространство, но и влиять на общественное мнение. Участники: 404, Alesha, Humor, Jon, Love Market, Oopslo, Дима Retro, Shozzy, Миша Suer, Tchertogov, Tkostan, Владимир Абих, Стас Добрый, Анастасия Дунаева, Олег Кузнецов, Мишка, Хеато, Эй Чувачок, Матвей Шапиро, Кристина Я.
Город из подземелья — 2021
Город из подземелья" — совместный проект и одновременно с этим путешествие трех московских художников — Алексея Партола, 0331с и Гриши — в Париж в 2019 году. Объектом их художественного интереса стал темный и холодный мир парижских каменоломен, история которых начинается в Античности: горные выработки известняка в карьерах на территории современного Парижа велись сначала для строительства религиозных сооружений, а впоследствии и для возведения домов парижской знати…
RUARTS FOUNDATION. [collection catalog] — 2020
Ruarts FoundationОдин из крупнейших частных фондов содействия развитию современного искусства в России Фонд содействия развитию современного искусства Ruarts, основанный в 2003 году коллекционером и меценатом Марианной Сардаровой, ведет активную выставочную, издательскую и просветительскую деятельность: регулярно организует выставки, оказывает поддержку художникам, выпускает каталоги, альбомы и книги по искусству, проводит различные образовательные программы
0331С, По головам — 2020
Данное издание включает в себя серию портретов на брусчатке «По головам», созданных с помощью высекания в период 2018 / 2019-х гг, а также наброски из разных блокнотов 0331с, датированных 2012 / 2018 годами и впоследствии ставшими эскизами к проекту
0331с, '3016' — 2017
Летом этого года в московской галерее RuArts прошла двойная выставка столичных граффити-художников, в рамках которой они представили работы на граните
0331с, 0331c и Гриша — 2017
Московский музей современного искусства совместно с Фондом содействия развитию современного искусства RuArts представляет проект «Сажа» — выставку граффити художников 0331с и ГРИШИ. Проект «Сажа» выполнен в технике «копчения» — рисования огнем. Художники отходят от традиционных граффити-приемов, развивая и раскрывая суть граффити как проявления городской культуры и наиболее интересного направления современного искусства. Проект позволит зрителю увидеть в граффити не акт вандализма, а раскроет в нем самостоятельный жанр современного искусства, которое имеет право претендовать на музейную ценность. Первые следы человека, дошедшие до нашего времени — наскальные изображения. Помимо высеченных изображений на камне, существуют рисунки, сделанные с помощью огня. Граффити, созданные тысячи лет назад, несут в себе энергетику своих создателей. Считается, что основная цель любого граффити художника — это «первобытное» желание оставить след своего присутствия в конкретном месте. Используя уличное пространство как холст, граффити художник создает актуальное искусство доступное каждому
Вита Буйвид. [Альбом] — 2016
Московский музей современного искусства и Фонд содействия развитию современного искусства RuArts представляют первую ретроспективную выставку Виты Буйвид, яркой и самобытной художницы, объединившей в своих работах фотографию, живопись и коллаж. Проект займет 5 этажей музея и включит в себя проекты, созданные автором в период с начала 90—х гг. по настоящее время
Бастер М., Студия 50А. Сергей Борисов — 2014
Сергей Борисов — один из самых известных и заслуженных российских фотографов. Проект «Студия 50А» собирает вместе фотографии, которые ярко показывают уникальное место Сергея Борисова на российской художественной сцене
Партола А., ЧАСТИ СТЕН. [альбом]. dwall elements. 2 т. Т.1 — 2014
Основная цель книги — рассказать о том, как граффити-художник взаимодействует с галереями и музейными институциями, интегрируя навыки, приобретенные на улице, в строгое академическое пространство. По мнению Алексея Партола, в проекте приняли участие лучшие из лучших — а это 25 уличных художников со всей России. Со-кураторство взял на себя Никита К. Скрябин, известный московский художник. Для Алексея, это уже второй проект о граффити культуре. Ранее Партола создал «Призраки», первую в России книгу-манифест о российских трейн-бомберах, книгу-проводник в мир, находящийся на грани андеграундного искусства, вандализма и романтики железных дорог. Новый проект «Части стен», как и «Призраки», делает то, что прежде никто не делал для российского граффити: фиксирует смыслы, которые рождает уличное искусство нашего времени. Издание включает в себя интервью с 25 современными граффити художниками и историю создания ими 25 одноформатных холстов
Партола А., ЧАСТИ СТЕН. [альбом]. dwall elements. 2 т. Т.2 — 2014
Основная цель книги — рассказать о том, как граффити-художник взаимодействует с галереями и музейными институциями, интегрируя навыки, приобретенные на улице, в строгое академическое пространство. По мнению Алексея Партола, в проекте приняли участие лучшие из лучших — а это 25 уличных художников со всей России. Со-кураторство взял на себя Никита К. Скрябин, известный московский художник. Для Алексея, это уже второй проект о граффити культуре. Ранее Партола создал «Призраки», первую в России книгу-манифест о российских трейн-бомберах, книгу-проводник в мир, находящийся на грани андеграундного искусства, вандализма и романтики железных дорог. Новый проект «Части стен», как и «Призраки», делает то, что прежде никто не делал для российского граффити: фиксирует смыслы, которые рождает уличное искусство нашего времени. Издание включает в себя интервью с 25 современными граффити художниками и историю создания ими 25 одноформатных холстов
Фейген Р., Мемуары арт-дилера. художники, музеи, кураторы, коллекционеры, аукционы, искусство — 2004
«Мемуары арт-дилера» — книга о художниках, художественных аукционах, коллекционерах, их взлетах и падениях. Книга насыщена и историями из частной жизни, и взглядами сквозь замочную скважину, но ценность ее не в этом.