00:00/01:00

Alina Pinsky Gallery открылась в Москве весной 2017 года. Галерея эксклюзивно представляет Игоря Шелковского, Михаила Чернышова, Евгения Музалевского, и, кроме того, работает с такими художниками как Франциско Инфанте-Арана, Владимир Андреенков, Александр Юликов, Евгений Дыбский, Тим Парщиков, Дуня Захарова.

Не менее важная составляющая коллекции Галереи — работы художников советского андеграунда, в том числе Риммы Заневской, Евгения Михнова-Войтенко, Юрия Злотникова, Марлена Шпиндлера.

Осенью 2019 три скульптуры Игоря Шелковского — «Стоящий», «Шагающий» и «Бегущий», принадлежавшие Галерее, пополнили коллекцию Новой Третьяковки. Трехметровые металлические фигуры стали первыми экспонатами будущего парка современной скульптуры при Государственном музее.

Галерея располагается в доходном доме Исакова на Пречистенке — памятнике архитектуры начала XX века (архитектор Лев Кекушев).

Количество изданий в фонде: 7
Музалевский. [каталог выставки] — [2022]
Один из наиболее ярких молодых представителей современной российской арт-сцены, работающий в традиционной живописной технике. Выпускник мастерской Сергея Браткова в Школе Родченко в Москве, в настоящий момент он продолжает обучение под руководством немецкого концептуалиста Хайнера Блюма в Университете искусства и дизайна в Оффенбахе в Германии. Художник начинал свои поиски с фотографии и через графику пришел к живописи. Работает со скульптурой и различными медиа. Произведения, созданные в России — дикие, нервные и интенсивные, в то время как немецкие — более техничные и отрефлексированные. Живопись Музалевского эмоциональна и непосредственна: личные переживания преобразуются в экспрессивные линии и образы на поверхности холста. Неакадемическое мышление в его творчестве идет рука об руку с самодостаточностью. 2021 год стал насыщенным для художника: в Alina Pinsky Gallery прошла его персональная выставка, а работа «И прости наши долги, как и мы прощаем должникам нашим» получила первый приз Премии Зверева. Искусствовед Андрей Сарабьянов отмечает в творчестве Музалевского преемственность авангарда, пост авангарда и искусства шестидесятников. Живет и работает в Москве и Франкфурте
Вчера, сегодня, всегда. 25.04 — 05.07.2 022. [каталог выставки] — [2022]
26 апреля в Alina Pinsky Gallery открылась выставка «Вчера, сегодня, всегда», посвященная пятилетию галереи. Произведения художников — Игорь Шелковский, Михаил Чернышов, Франциско Инфанте, Владимир Андреенков, Тим Парщиков, Евгений Музалевский, Дуня Захарова, а также новое имя, Игорь Скалецкий — соседствуют на выставке с работами из коллекции галереи, таких авторов как Римма Заневская, Серж Шаршун, Клод Бельгард, Эдгар Жилле и другие. На юбилейной выставке «Вчера, сегодня, всегда» экспонируются работы художников галереи нескольких поколений — как художников-нонконформистов, чей авторский стиль формировался в условиях замкнутой социокультурной среды, так и новые произведения молодых авторов, чье профессиональное становление начиналось в условиях мультикультурности, интернационализма и свободного арт-рынка. Организованная в пространстве «белого куба» экспозиция дает возможность зрителю проследить если не преемственность художественных традиций и идей за последние пятьдесят лет, то их органичное сосуществование в рамках единого культурного поля. Помимо этого, на выставке представлены работы из коллекции галереи таких авторов как Серж Шаршун, Клод Бельгард, Эдгар Жилле и других. Советский нонконформизм разных направлений представлен работами Игоря Шелковского, Михаила Чернышова, Франциско Инфанте и Нонны Горюновой, Риммы Заневской, Владимира Андреенкова. Эти художники давно считаются классиками советского неофициального искусства второй половины ХХ века, а их работы находятся в коллекциях Третьяковской галереи, Русского музея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музея современного искусства, Фонда Людвига в Вене, Центра Помпиду в Париже, Музея Зиммерли в Нью-Джерси и в других известных собраниях по всему миру. Всех этих художников объединяет увлеченность в разные годы идеями авангарда и аналитический подход к конструированию композиции на плоскости
Tim Parchikov. Just a Shot Away. [каталог выставки] — [2022]
Tim Parchikov. Just a Shot Away — это кураторская подборка работ, в основе которой — ключевая серия художника «Suspense». В экспозиции представлено около полусотни произведений разных периодов, включая самые новые. Спонтанные кадры, словно выхваченные из кино, передают некое предчувствие, то самое мгновение «за минуту до выстрела» из фильмов саспенс. Его произведения регулярно участвуют в зарубежных выставках, выставляются на престижных ярмарках — Art Basel, Frieze, ARCO и других. К выставке выпущен каталог с вступительными статьями арт-критиков Ирины Кулик и Киры Долинной
Артефакты из цикла «К Ночи» — [2021]
Галеристка Алина Пинская решилась на рискованный ход — вместо выигрышных и заведомо успешных ретроспектив живых классиков она представляет новую серию артефактов творческого и супружеского тандема Франциско Инфанте и Нонны Горюновой. Инфанте и Горюнова сторонятся политики и любых идеологий. Их творческая лаборатория — вещь в себе. Это личные искания и впечатления, собственное, особое взаимодействие с природой, ставшей для них символом загадочного, божественного. В сегодняшнем контексте проблем экологии то, что делают эти художники, актуально как никогда. Серия «К Ночи» особенно ярко раскрывает тему необъятности и непостижимости универсума. Артефакты этой серии технически сложны и детально продуманы, блестяще воплощены. Ночью мир будто возвращается в первозданное состояние, как бы отрицая эмпирическое — дневное. В этом запечатленном фазовом переходе и показывается вечность.
Чернышов М. И., Михаил Чернышов. Москва, 1961 — 1967 — 2021
«Последним человеком, которого мы ожидали встретить в Москве в ноябре 1963 г. был восемнадцатилетний юноша, который знал о нью-йоркской художественной жизни больше любого из нас, хотя мы были интенсивно проинформированы о последних событиях в мире искусства Нью-Йорка в рамках подготовки к поездке в Советский Союз…» «…Мы обнаружили, что поп-художник был экстраординарной личностью. Его понимание искусства было выдающимся для столь молодого возраста. Кроме того, у него была ппревосходная фотографическая память, которая, очевидно, ему сильно помогала. Его работы были первым примером четкого понимания поп-арта, который мы увидели в СССР…» Пол Секоча и Игорь Мид. Неофициальное искусство в Советском Союзе 1967.
Михаил Чернышов. One Man Show. каталог выствки 17 июня — 17 августа 2021 — 2020
Выставка Михаила Чернышова в галерее Алины Пинской носит ретроспективный характер. На ней представлены живописные и графические работы, начиная с 1960-х годов — знаменитые «самолеты» и «удвоения», а также мини-реконструкция квартирной выставки 1961, фрагменты хеппенингов и архивные вещи. Богатый материал, лежащий в основе ретроспективы, предоставлен самим художником. Выставка станет значимым явлением как для искусствоведов, так и для любителей искусства, коллекционеров.
Четкие контуры. [каталог выставки] 23 октября — 30 декабря 2020 — 2020
Выставка «Четкие контуры» — первый проект галереи в новом пространстве в доходном доме Исакова на Пречистенке, 28, куда Алина Пинская и ее команда перебрались с Трехгорной мануфактуры. Он посвящен «русскому минимализму» — малоизученному явлению, представленному произведениями художников, которые начали работать в 1960—1970-х годах и — кое-кто из них — продолжают до сих пор. Само название экспозиции является вольным переводом англоязычного термина hard edge painting, который принято переводить на русский язык как «живопись жестких контуров». Это одно из ключевых течений американского искусства 1960—1970-х годов, представители которого, как считается, отталкивались от идей конструктивизма и авангарда. У зрителя есть редкая возможность увидеть вместе, в рамках одной выставки работы Владимира Андреенкова, Нонны Горюновой, Риммы Заневской, Юрия Злотникова, Франциско Инфанте, Льва Нусберга, Михаила Чернышова, Игоря Шелковского, Александра Юликова. Со-куратор выставки: Ирина Горлова, руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи.