00:00/01:00

Институт «База» — это образовательная и исследовательская экспериментальная площадка основанная в 2011 году. Программа была нацелена на тех, кто стремился профессионально заниматься современным искусством, и предлагала обучение по двум направлениям: художник и искусствовед (арт-критик). Основной целью института было подготовить специалистов высокого уровня и интегрировать их в мировую арт-систему.

В 2024 году институт завершил свою работу, однако за время своего существования «База» внесла значительный вклад в образовательную и культурную среду, предлагая уникальные курсы и подходы, которые формировали новое поколение деятелей современного искусства.


Количество изданий в фонде: 8
Термит. бюллетень художественной критики. — 2−2019. издание «Лаборатории художественной критики» — 2019
Лаборатория художественной критики Винзавода представляет второй выпуск Бюллетеня.
Термит. бюллетень художественной критики. — 1−2018. издание «Лаборатории художественной критики» — 2018
Лаборатория художественной критики Винзавода представляет первый выпуск Бюллетеня.
Ура! Скульптура! каталог групповой выставки — 2016
Каталог издан к выставке института «БАЗА» и Фонда поддержки современного искусства «ВИНЗАВОД» — «—ура! Скульптура!». В нём опубликованы фотографии представленных работ, биографии художников-участников, а также статьи куратора Анатолия Осмоловского и исследователей искусства Сергея Попова и Бориса Клюшникова.
Соллерс Ф., Драма — 2013 (Библиотека журнала «База»)
«Драма — один из самых известных текстов Соллерса, породивший огромное количество рефлексии и ставший культовым во французской университетской культуре. Помимо текста романа в книге публикуется аналитическая статья о нем — «Драма, поэма, роман» Ролана Барта, впервые вышедший на русском языке в сборнике западноевропейских художественных манифестов XX века «Называть вещи своими именами» в 1986 году.
Судаева М., Лозунги — 2013 (Библиотека журнала «База»)
Название как нельзя лучше определяет форму этого странного произведения: оно состоит из пронумерованных лозунгов, инструкций и рекомендаций, тематически объединенных в три блока: «Программа-минимум», «Программа-максимум» и «Инструкции для боевых подруг». Мария Судаева (1954−2003) родилась во Владивостоке, жила в Корее, Китае и Вьетнаме. Во время перестройки организовала недолговечную анархистскую группу.
Пименов Д., Бог под диваном — 2012 (Библиотека журнала «База»)
Книга Дмитрия Пименова написана в традициях, вышедших из дадаизма, русского кубофутуризма, а в дальнейшем продолженных в значительно модернизированной форме французским журналом «Tel Quel». Также в романе можно увидеть связи с американскими битниками, а именно — наиболее радикальным из них Уильямом Берроузом. Для этих направлений свойственно рваное письмо, отсутствие жесткой сюжетной линии. Эти тексты скорее представляют из себя набор сложно переплетенных метафор, замечаний, афоризмов, пословиц-поговорок.
Сборник литературы и теории журнала «Тель Кель». База. Передовое искусство нашего времени [Т.]2 — 2011
Во втором выпуске «Базы» впервые опубликованы переводы выдающихся французских писателей-авангардистов — главного редактора журнала Филиппа Соллерса и, возможно, самого значительного французского поэта второй половины 20-го века Дени Роша. «База» —2 снабжена приложением, где выступили российские поэты, художники и теоретики. Для отечественного художественного процесса данное издание должно послужить детонатором интеллектуального развития. Показ связей между художественным авангардом и политической левой оппозицией во Франции 60−70-х годов может инициировать содержательную дискуссию о самоопределении современного российского искусства. Насколько естественна и закономерна традиционная для ХХ века связка «авангард — левая политика»? Что это — игра, продолжение творческого эксперимента в политике или преходящая мода? Каковы должны быть политические предпочтения у современных российских авторов? На презентации «Базы» редакция предложит эти вопросы для обсуждения.
Термит. Бюллетень художественной критики. — 2020, — 3. издание «Лаборатории художественной критики» — 2020
Лаборатория художественной критики Винзавода представляет третий выпуск Бюллетеня.