00:00/01:00

Галерея «Триумф» основана в 2006 году Емельяном Захаровым и Дмитрием Ханкиным. Галерея занимается современным искусством и работает с крупными российскими и зарубежными художниками. Самые известные российские художники галереи: AES+F, Александр Бродский, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Алексей Беляев-Гинтовт, Recycle Group. В 2006 году «Триумф» впервые представил московской публике работы одного из самых известных художников современности Демиена Херста.

Помимо проектов в собственном пространстве, «Триумф» курирует большие выставки в России и за рубежом.

Количество изданий в фонде: 120
Арсен Ревазов. Невидимый свет. [каталог] — [2019]
Арсен Ревазов родился в Москве, эмигрировал в Израиль, но в середине 1990-х вернулся в Россию. С 1991 года успешно работает в сфере рекламы и технологий. В этот же период Ревазов начал литературную карьеру: в первой половине 1990-х опубликовал в Израиле сборник стихов и несколько рассказов, писал для российских периодических изданий, в 2005 году издал роман «Одиночество-12», ставший бестселлером в России. С начала 2000-х Арсен Ревазов успешно занимается фотографией, которой увлекся еще в школьные годы. Выставки работ Арсена Ревазова состоялись в художественных галереях России, Италии и Великобритании.
Открытые пространства. [групповая выставка] — [2018 или 2019]
Современный промышленный дизайн сегодня стал не только важной составляющей жизни общества, но и одновременно устремлен в будущее, захватывая все новые сферы применения. Он стал культурным сейсмографом, по которому можно предсказать будущее человечества. Этой теме посвящена выставка промышленного дизайна Израиля «Открытые пространства». Промышленный дизайн работает на стыке потребления и искусства, а это значит, что часть экспонатов выставки так и останется арт-объектом, но другая обязательно станет составляющей нашей жизни. И это уже произойдет в самом ближайшем будущем. Академия художеств и дизайна «БЕЦАЛЕЛЬ» была основана в 1906 году в Иерусалиме еврейским художником Борисом Шацем (род. Каунас, Литва), он был также одним из основателей Болгарской национальной академии искусств в Софии. Факультет промышленного дизайна появился в 1950-х. гг. как первый факультет по этой специальности в Израиле. Основной его задачей было — выстроить академическую систему преподавания, положить начало исследованиям в области промышленного дизайна. Выпускники этого факультета считаются наиболее прогрессивными в области промышленного дизайна во всем мире, они находятся на переднем фронте исследований и разработок в этой области, являются главными теоретиками
Ротарь О., EXTENSION. EE [Текст]. [каталог] — cop. 2016
Попеску Д., Extension.ro. [выставка современных румынских художников], 18 февраля — 13 марта 2016. [каталог] — cop. 2016
Первый проект представит исследование современного румынского искусства на примере представителей художественных течений из восточной и западной Румынии. Сложные исторические события ХХ века и их последствия: революция 1989 года, существующее этническое разнообразие, территориальное расположение между Западом и Евразией — оказали влияние на специфику развития современной художественной среды в Румынии. В выставке примет участие 21 художник, главным образом, из Бухареста и Клуж-Напока.После распада социалистического лагеря культурное развитие этих двух городов пошло по разным направлениям, каждое их которых заслуживает отдельного внимания
Ксута, Максим Ксута. Последовательности состояний — cop. 2016
Галерея «Триумф» представляет новый проект Максима Ксуты «Последовательность состояний», в который войдут живопись, аудиовизуальная инсталляция и фотографии, созданные художником за последний год. Вдохновившись исследованием Мартина Гарднера «От мозаик Пенроуза до надежных шифров» и манифестом Барнетта Ньюмана «Плазматический образ», Максим Ксута поставил перед собой ряд пластических задач и предпринял исследование понятий серийности и последовательности в искусстве.
Лиза Бобкова. Об ослепшем вчерашнем долгом вечере что сегодня. [издание приурочено к выставке Лизы Бобковой 24 декабря 2024 — 19 января 2025] — 2025
Галерея «Триумф» представляет каталог к персональной выставке Лизы Бобковой «Об ослепшем вчерашнем долгом вечере что сегодня». Проект объединяет серию скульптур из металла, работа над которой продолжалась в течение трех лет, и инсталляцию из фарфора и серию графики. Скульптурная серия воссоздает образы детских игрушек, которые «вернулись» к художнице, пройдя собственный путь —— покореженными, сожженными, искалеченными неизвестными событиями, наложившими на них видимый и нестираемый отпечаток. Прототипы этих фигур изначально разрабатывались тушью на бумаге и не менялись в процессе работы. Лаконичные силуэты скульптур сохранили неразрывную связь со своими графическими прообразами и присущую им легкость восприятия, даже обретя внушительный вес и объем. Инсталляция из сожженных стульев, утративших свою функцию и превратившихся в символический образ, подталкивает к размышлению о невозможности остановиться и обрести покой. Для художницы важно, что завершенные скульптуры обретают телесность и автономию, становясь отдельными сущностями. Определяющим является незаконченность и статичность, а заложенный в них потенциал к трансформации. Хотя образы кажутся застывшими стоп-кадрами, отношения, которые возникают между объектом и зрителем, одновременно сиюминутны и растянуты во времени. Они не только открывают пространство для интерпретаций, но и дают возможность проживания историй, вымышленных или фиксируемых моментом.
Владимир Копейкин. Попытка заполнения. [издание приурочено к выставке 24 декабря 2024 — 19 января 2025] — 2025
Галерея «Триумф» представляет персональную выставку Владимира Копейкина «Попытка заполнения». В основе проекта лежит размышление о феномене пустоты и способах ее заполнения. Экспозиция объединяет работы, выполненные из стекла и свинца —— тяжелого, но невероятно пластичного металла. Находясь в пике личного творческого кризиса, художник столкнулся с глубоким переживанием пустоты, которую сложно было выразить словами. В работе «Попытка заполнения», давшей впоследствии название проекту, он попытался сформулировать понятие пустоты через поиск визуальной формы. В процессе методичной работы, он, казалось, нащупал простую формулу: пустота —— это прекращение действия. На смену повторению и проживанию определенного жеста и момента приходит «ничто», которое затем подводит к следующему вопросу: пустота есть абсолютное ничто или пространство, способное быть наполненным чем угодно? Владимир Копейкин окончил отделения художественного металла и художественного стекла СПГХПА им. А. Л. Штиглица и в своей практике работает преимущественно с этими материалами в форме инсталляций, скульптур и объектов. Амбивалентность, характерная для этих полярных по своей природе материалов, всегда привлекала художника. Стекло, будучи одним из самых хрупких в обращении материалов, демонстрирует удивительную долговечность и стойкость: легко разрушаемое человеком, оно оказывается неподвластно течению времени. Металл же, как самый прочный и твердый материал, демонстрирует свою уязвимость перед лицом времени, постепенно, но неизбежно разрушаясь.
Катя Емельянова. На ощупь. [издание приурочено к выставке 21 марта -14 апреля 2024] — 2024
Галерея «Триумф» представляет каталог к персональной выставке Зухры Салаховой «Гардероб». Основным материалом проекта стал текстиль: художница использует ткань и вышивку для создания миниатюрных работ и больших инсталляций, которые соединяются в общее повествование. Ткань оказывается общей материей, которая может принимать разные формы — живого и неживого, цельного и множественного, конкретного и неопределенного. В поэме Овидия «Метаморфозы», которая стала отправной точкой для создания проекта Салаховой, изменения описываются через трансформацию бытия и идентичности. Через мифологию, ментальные и физические изменения формы утверждается взаимосвязь человека и природы. Проходя различные трансформации, ничто существующее не исчезает, а только видоизменяется. По мнению Салаховой, такой взгляд на окружающий мир подчеркивает связь всех существ и предметов и оставляет место для удивительного и чудесного. В каждом зале экспозиции разворачивается отдельная история. Текстильная инсталляция «Муравейник» напоминает калейдоскоп: яркие сегменты, множество деталей, перетекающие друг в друга персонажи и ситуации. В другом зале в фигурах бегущих лошадей можно заметить небольшие силуэты людей в движении. Они показывают появление одной формы из другой как стремительный и неостановимый процесс. В следующем пространстве расположены кажущиеся абстрактными объекты, которые инкапсулируют потоки жизни.
Зухра Салахова. Гардероб. [издание приурочено к выставке 23 октября — 17 ноября 2024] — 2024
Галерея «Триумф» представляет каталог к персональной выставке Зухры Салаховой «Гардероб». Основным материалом проекта стал текстиль: художница использует ткань и вышивку для создания миниатюрных работ и больших инсталляций, которые соединяются в общее повествование. Ткань оказывается общей материей, которая может принимать разные формы — живого и неживого, цельного и множественного, конкретного и неопределенного. В поэме Овидия «Метаморфозы», которая стала отправной точкой для создания проекта Салаховой, изменения описываются через трансформацию бытия и идентичности. Через мифологию, ментальные и физические изменения формы утверждается взаимосвязь человека и природы. Проходя различные трансформации, ничто существующее не исчезает, а только видоизменяется. По мнению Салаховой, такой взгляд на окружающий мир подчеркивает связь всех существ и предметов и оставляет место для удивительного и чудесного. В каждом зале экспозиции разворачивается отдельная история. Текстильная инсталляция «Муравейник» напоминает калейдоскоп: яркие сегменты, множество деталей, перетекающие друг в друга персонажи и ситуации. В другом зале в фигурах бегущих лошадей можно заметить небольшие силуэты людей в движении. Они показывают появление одной формы из другой как стремительный и неостановимый процесс. В следующем пространстве расположены кажущиеся абстрактными объекты, которые инкапсулируют потоки жизни.
Брис Эссо. W.E. — World's End. [издание приурочено к выставке 21марта — 14 апреля 2024] — 2024
Галерея «Триумф» представляет каталог к персональной выставке Бриса Эссо W. E. — World—s End. В своих работах ивуарийский художник комбинирует классические техники эпохи Возрождения, методы, свойственные традиционной культуре Западной Африки, и современные технологии. Новый проект Эссо предлагает отказаться от жесткой иерархичности между произведением искусства и фигурой зрителя и сформировать неформальную среду для восприятия работ. Выставка в галерее «Триумф» объединяет цикл скульптурных и живописных работ, а пространство экспозиции подобно гигантской игровой комнате — так художник предлагает взглянуть на мир глазами ребенка, открыться новому и неизвестному, отказаться от машинального, излишне регламентированного взаимодействия с окружающей действительностью. «Во все времена люди использовали символы в своих традициях и ритуалах. Постепенно эти символы становились все более тонкими, сложными, нюансированными. Я же в своих работах стремлюсь вернуться к простоте выражения и легкому, игривому подходу к искусству», — говорит Брис Эссо. Скульптуры из бронзы он дополняет точечными мазками яркой акриловой краски, а одним из главных образов проекта становится улыбка как символ открытости к миру несмотря на его хаотичность и турбулентность. В своих художественных поисках Брис Эссо осмысляет историческую идентичность и колониальное наследие Африки. Опыт жизни в США и Европе позволяет ему интегрировать черты западной культуры во вселенную африканских мифов и обрядов, синтезируя историю, современность и персональный опыт. Проект W. E. — World—s End — попытка перестроить наши взаимоотношения с искусством, миром и самими собой.
Савва, Максим Савва. Лето в Леноласти. [каталог к выставке, 24 мая — 23 июня 2024] — 2024
Галерея «Триумф» представляет персональную выставку Максима Саввы «Лето в Ленобласти». Проект объединяет живописные работы и графику последних лет. Сюжеты работ Саввы очень личные, но знакомые и получающие отклик в каждом. Его герои кочуют из одного произведения в другое, формируя «вокруг» себя целые серии
Медерик Тюрей. Раскрытые видения. издание приурочено к выставке 28 июня — 4 августа 2024 — 2024
Галерея «Триумф» представляет каталог к персональной выставке Медерика Тюрея «Раскрытые видения». В основе творчества Медерика Тюрея лежит синтез современного искусства и традиционной культуры народов Африки. Главными темами его работ стали анализ культур африканского континента, соединение их традиционных компонентов с художественными практиками и влияние бэкграунда зрителя на восприятие искусства и артефактов африканских стран. В творчестве Медерика легко соединяются на первый взгляд парадоксальные противопоставления сакрального и профанного, чрезвычайного и повседневного, культурного и природного, наконец, рационального и мистического. Практика живописи сама по себе стала для Медерика ежедневным выверенным ритуалом. С этим связан и перформативный характер создания работ, в котором присутствует определенный регламент взаимодействия с холстом, и их количество, производимое за год. Важную роль Медерик отводит интуитивному художественному поиску, чувственному переживанию, идущему в согласии с моментом и эмоциональным состоянием, однако порядок работы над холстом строго определен. Процесс создания работы, таким образом, подчиняется определенному сценарию, ритму и внутреннему состоянию. В экспозиции представлены живописные и графические работы, посвященные художественно переосмысленным изображениям тотемов и масок мифологических героев. Они окружены различными символами, а их образы выглядят деформированными и состоят из множества наложенных друг на друга элементов. В пространстве выставки также показаны деревянные и металлические скульптуры в авторской технике. Эти «тотемные» работы Тюрея наполнены символизмом, проявляющим преемственность его творчества по отношению к родной культуре. Его герои сотканы по принципу коллажа: из различных материалов и из метафор, знаков и символов. Они соединяют множество областей реальности — физической и потусторонней, сверхъестественной, рукотворной и природной. Герои-тотемы могут показаться ужасающими и в то же время впечатляющими. «Это мой способ представить людей такими, какими я их вижу: злыми, счастливыми, эгоистичными, полными доброты, иногда озорными и так далее», — замечает художник. Задача зрителя — принять этих персонажей и включиться в игру по считыванию символов, отсылок и эмоциональному погружению.
Сафронова Мария, Кузнецов Антон. Зона пчел. [издание приурочено к выставке Марии Сафроновой и Антона Кузнецова 19 сентября — 20 октября 2024] — 2024
Галерея «Триумф» представляет каталог к совместному проекту Марии Сафроновой и Антона Кузнецова «Зона пчел». Выставка включает в себя живописные и графические работы, а также инсталляции, которые будут показаны впервые. В мире существует около двадцати тысяч видов пчел, однако многие из них почти исчезли в последние десятилетия. Их вымирание опасно необратимыми последствиями — от исчезновения примерно трети продуктов питания и большого количества лекарств до сильного обеднения флоры без опыления. На выставке «Зона пчел» устройство жизни пчел рассматривается как образ современного общества: культурные и социальные модели человека находят прямую связь с миром этих насекомых. Кроме того, проект обращается к ближайшему будущему и предполагает его дистопические сценарии, связанные с непоправимыми экологическими изменениями. Эти линии переплетаются в работах Марии Сафроновой и Антона Кузнецова, которые отражают разные аспекты взаимодействия пчел и людей: тонкие связи, границы контакта и зависимость друг от друга. Мария Сафронова известна живописными работами, посвященными социальным институтам, через которые человек проходит на своем жизненном пути: детский сад, школа, больница, рабочее пространство. Ее серия «Улей» демонстрирует многочисленные параллели между сообществами пчел и людей, а сходства между ними обнаруживаются в различных структурах — от устройства домов до общественных институтов. На первый план выходит связь между человеком и природой, человеком и другими видами, а также взаимодействие людей друг с другом. В серии «Рефугиум» Антон Кузнецов поднимает вопрос взаимоотношений человека, технологий и природы. Устраняя проблемы при помощи разных устройств, человек протезирует природную среду, однако технологии зачастую порождают новые трудности. В живописных работах и инсталляциях Кузнецова отображается гипотетическое будущее, в котором люди вынуждены заменить пчел механизмами: над тающими ледниками летают дроны, место естественных ульев заменяют фабричные цеха, а поля превращаются в искусственные установки по выращиванию растений.
Акимова София. The last gala. издание приурочено к выставке Софии Акимовой 24 мая — 23 июня 2024 — 2024
Галерея «Триумф» представляет каталог к персональной выставке Софии Акимовой The Last Gala. В основе новой серии работ художницы лежит идея создания портрета современного общества и исследования его роли в жизни отдельного человека. Социум, способный принять в свои ряды или, наоборот, отвергнуть, при этом оказывается привилегированным по отношению к личности. Для сюжетов своих работ София выбирает сцены празднеств, приемов, вечеринок, балов и прочих увеселений из жизни высшего общества. Этот кажущийся вечным праздник происходит на излете человеческой эры: воздух над головами ничего не подозревающих господ и дам сгущается и наполняется ощущением тревоги и надвигающейся катастрофы. По мнению художницы, само понятие праздника и его внутреннее содержание поменялись за последние десятилетия: постепенно он трансформировался в площадку для нетворкинга, самопрезентации и создания контента. София Акимова, а вслед за ней и зритель, занимает позицию наблюдателя. Персонажи работ Акимовой — живая движущаяся масса, намеренно обезличенная и лишенная персональных характеристик. «Этот блестящий жужжащий рой хаотично движется внутри замкнутой системы, подчиняясь внутренней логике, а сталкиваясь с „другим“ идентифицирует его по принципу свой/чужой, используя определенный набор социальных маркеров», — говорит куратор выставки Полина Могилина. Наблюдая за раутом со стороны, зритель мечтает стать его частью. Однако при ближайшем рассмотрении желанный праздник оказывается подобен искусным, но все же синтетическим декорациям к фильму, финал которого уже известен.
МО+МА. Волшебная гора. [издание приурочено к выставке 21 ноября-15 декабря 2024] — 2024
Галерея «Триумф» представляет каталог к выставке калининградских художников МО+МА — Алексея и Олега Медведевых — «Волшебная гора». Они исследуют влияние технологий на самовосприятие человека и его ощущение реальности. Выставка образует герметичное пространство, где метафорически показаны процессы трансформации современной культуры. Название «Волшебная гора» отсылает к одноименному роману Томаса Манна, сюжет которого разворачивается в туберкулезном санатории высоко в альпийских горах, а персонажей объединяет пограничное состояние реальным и иллюзорным. Художники проецируют эту двойственность на современные процессы интеграции цифрового и физического. Цифровая среда в видеоинсталляциях Медведевых предстает своеобразным чистилищем, где абстрактные объекты находятся в постоянном симбиозе. Оно представляется, с одной стороны, местом, где совершается смысловая деконструкция, а с другой — полем, где начинают формироваться новые мысли, идеи и убеждения, вновь обретающие физическую визуальную форму. Один из ключевых элементов выставки и творческих поисков братьев Медведевых — экран хромакея. По своему предназначению он создается, чтобы быть исключенным: его присутствие в физической реальности приносится в жертву реальности цифровой, однако без подобной деконструкции существование хромакея теряет ценность. Этот элемент служит основной метафорой проекта «Волшебная гора», суть которой сводится к представлению о человеке как о носителе той или иной культурной и идеологической репрезентации.
Хелки, Ева Хелки —о феврале навзрыд. [издание приурочено к выставке Евы Хелки «…о феврале навзрыд», 15 февраля — 17 марта 2024 — 2024
Галерея «Триумф» представляет персональную выставку Евы Хелки «— о феврале навзрыд». Название проекта отсылает к строкам из стихотворения Бориса Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..». В центре нового проекта художницы оказываются размышления о свойствах памяти
Перевернутое сафари. Современное искусство Африки — 2023
Первая в России масштабная выставка современного африканского искусства объединяет более 300 работ 33 африканских и 12 российских художников, в том числе инсталляции, созданные специально для проекта. Кроме того, в экспозиции представлены артефакты из собрания Фонда развития просветительских инициатив В. Д. Поленова и архивные материалы. Антиколониальный по своей сути проект исследует современное искусство Африки как сложное множество локальных арт-сцен и художественных течений и прослеживает его развитие после обретения странами континента независимости. Название выставки отсылает к необходимости пересмотра устоявшегося одномерного взгляда на африканское искусство и признание его разных граней, вариативности тем и визуальных решений. Хотя издалека Африка ошибочно воспринималась как общий культурный ландшафт, ее справедливо рассматривать через призму региональных образований или культурных групп, имеющих общую историю, языковое сходство, а также экономическую и политическую интеграцию. Основной мотив этой выставки — поиск и попытка утверждения новой африканской идентичности. В то же время работы современных российских художников иллюстрируют меняющееся восприятие Африки в нашей стране. Проект стремится выработать новый подход к африканскому искусству. Выставка создает ситуацию, в которой произведения искусства попадают в новый контекст и, следовательно, обретают новые смысловые грани. Задача «перевернутого сафари» — показать сходства, а иногда и пересечения культурных зон, которые неоднократно оказывались исключены из процесса генерации знания, избежать любого рода предопределенности и найти в отражении африканских художественных практик себя и собственный опытСписок художников: Абудия (Кот-д—Ивуар), Овусу Анкома (Гана), Гаянэ Аветисян (Армения), Джозеф Авуа-Дарко (Гана), Мария Арендт (Россия), Наташа Арендт (Россия), Белинда Ассенга, Аджарб Бернард Атегва (Камерун), Адеоти Азиз Афиз (Нигерия), Оладеле Белло (Нигерия), Амани Бодо (ДРК), Арман Буа (Кот-д—Ивуар), Ханисо Буи (ЮАР), Василий Власов (Россия), Медина Даггер (США), Абдул-Ганиу Дермани, Катя Емельянова (Россия), Екатерина Зорькая (Россия), Эдвин Пол Казока, Сени Ава Камара (Сенегал), Летиция Ки (Кот-д'Ивуар), Джозеф Китоне (Нигерия), Серж Аттуквей Клотти (Гана), Дезире Муну Коффи (Кот-д—Ивуар), Анри Куаку (Кот-д—Ивуар), Антон Кузнецов (Россия), Любовь Кулик (Россия), Намза Леуба (Швейцария / Гвинея), Гонсало Мабунда (Мозамбик), Эстер Малангу (ЮАР), Марио Масилау (Мозамбик), Ольга Мичи (Россия), Мишель Окпаре (Нигерия), Садику Окпеджо (Того), Ульяна Подкорытова (Россия), Эссо Сесс (Кот-д—Ивуар), Антонио Сидибе (Италия), Соли Сиссе (Сенегал), Моффат Такадива (Зимбабве), Давид Тер-Оганьян (Россия), Медерик Тюрей (Кот-д—Ивуар), Варя Чельцова (Россия), Келечи, Чинвенду Келечи (Нигерия), Брис Эссо (Кот-д—Ивуар), Сен-Этьен Янзи (Кот-д—Ивуар)
You and Me, выставка, Миша Никатин. You and Me — 2023
Галерея «Триумф» представляет персональную выставку Миши Никатина You and Me. Новая серия работ художника основывается на коллективном опыте и в то же время имеет личный, «чувственный» источник. В каждой из них Никатин конструирует сюжет, отсылающий к той или иной сфере взаимодействия, и расставляет подчас ироничные акценты с помощью текста — «ты и я», как подписи к мемам или картинкам в социальных сетях. Если в предыдущих проектах сами изображаемые объекты становились сюжетами работ, то в новой серии предметы не только наделены эстетическими характеристиками, но вступают во взаимодействие между собой и становятся носителями смыслов. Никатин расширяет рамки доступного зрителю пространства, позволяя ему рассмотреть не только «героя», но и среду, в которой он находится. Творческий процесс художника напоминает создание ребусов: те или иные ситуации, переживания или состояния выражаются с помощью самых разных предметов и обретают новый визуальный образ. Зритель может не только наблюдать «диалог» между изображенными объектами, но и взаимодействовать с ними, ориентируясь на собственный опыт и пытаясь разгадать заключенный в работе скрытый смысл. «Во мне копились сюжеты, которые я хотел бы изобразить, но куда важнее, что зритель найдет в них что-то свое», — объясняет Миша.
Глубокие воды, выставка, Юлия Федотова. Глубокие воды — 2023
Галерея «Триумф» представляет персональную выставку скульптора Юлии Федотовой «Глубокие воды"(проект ULAFONBERBER). Греческие корни и академическое образование сформировали у автора приверженность к реалистическому классическому искусству. В то же время Юлии особенно близка философия тибетской духовной традиции юндрунг бон, направленной на достижение счастья и благополучия через обретение абсолютной свободы. Работы Юлии Федотовой наполняют пространство, неся в себе энергию художника и его мировоззрение. Скульптура как произведение рождается от прямого соприкосновения и его энергии, и буквально «запечатывается» в проступающих формах. Она начинает звучать в пространстве как камертон, отзывающийся своими образами и смыслами, сонастраивая нас с их глубиной, гармонией и многогранностью. «Глубокие воды» — центральная работа цикла. Лежащий на деревянном мостке мальчик-монах внимательно вглядывается в темные воды, созерцая сокрытый в них мир. Этот мир подобен глубинам нашего «я» и населен всевозможными существами. Изящные рыбки вселяют ощущение покоя, свободы и умиротворения, однако во мраке глубин обитают и хищники, несущие в себе угрозу гармонии и безмятежности. «Глубокие воды» — метафора внутреннего мира, созерцая который, можно обнаружить подчас много неожиданного.
Артур Самофалов. Обитаемые руины — 2023
Галерея «Триумф» представляет персональную выставку Артура Самофалова «Обитаемые руины». Изучая человеческое восприятие и практики самоопределения, художник предлагает искать точку опоры в реальных или вымышленных природных пространствах — у подножия гор, на побережье или среди руин. Они создают возможность для наблюдения в некотором отдалении: дистанция помогает деконструировать свое отношение к быстро меняющейся действительности. Артур стремится отвлечь зрителя от условностей окружающего мира через тишину внутренних образов. «Сродни фонтану или чаше, в нашу реальность сливаются смутные знания и понятия, рисуя круги на воде, — рассказывает художник. — Стоит замедлить на мгновение дыхание времени, круги на воде исчезнут и проявится понимание картины мира». Конструкция выставки «Обитаемые руины» может быть описана как путешествие от беспорядка к преображению: зритель увидит, как из неопределенности возникают различные формы, а абстрактные пейзажи трансформируются в пространство сада. В этой системе сад становится итогом человеческих усилий и интеллектуальных исканий. Он предстает как метафора гармонии и порядка и становится способом выразить представления человека о мире и своем месте в нем. В работах Артура Самофалова руины становятся источником для созидания и появления нового. Они впускают в себя человека, природу, другую материальную среду как приветливое обиталище и продолжают свое воздействие и трансформацию независимо от наших представлений о них